Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    О созданных условиях для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    О созданных условиях для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    Паспорт доступности МБДОУ ДС №20 «Калинка»(Скачать)

    Приказ о назначении ответственных лиц и утверждении пакета документов, регламентирующих организацию работы по оказанию помощи инвалидам и сопровождению их в организации (Скачать)

    Положение о работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (Скачать)

    Приказ об организации в 2023-2024 году работы психолого-педагогического консилиума (Скачать)

     Информация о созданных условиях для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС №20 «Калинка»

    ​В федеральном Законе «Об организации в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

    ​Основной задачей МБДОУ ДС №20 «Калинка» в области реализации права на образование детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – это создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

    В МБДОУ ДС №20 «Калинка» создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также:

    1.Выявление, психолого-педагогическая диагностика и коррекция ограничений возможностей здоровья;
    2.Осуществление психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей);
    3.Консультативно – диагностическая и методическая помощь родителям (законным представителям) детям с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
    4.Информационная и методическая поддержка работников образовательного учреждения, в группах которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья;
    5.Квалифицированный педагогический и медицинский персонал.

    С целью обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ, детей — инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в коррекции нарушений развития и социальной адаптации в МБДОУ ДС №20 «Калинка» функционирует психолого-педагогический консилиум.

    ИНФОРМАЦИЯ

    О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ППк)

    Задачи ППк:

    – выявление детей, нуждающихся в СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ТПМПК (ЦПМПК) для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок с ОВЗ может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию СОУ;

    – консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями), педагогическим коллективом Учреждения в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;

    – организационно-методическая поддержка педагогического состава Учреждения в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

    Положение МБДОУ ДС №20 «Калинка» о деятельности психолого — педагогического консилиума(Скачать) 

     Состав ППк:

    Председатель ППк        

    Попова Т.Н., старший  воспитатель

    Члены ППк                    

     Малахова Н.А., педагог — психолог                                                

     Шестакова Н.Е., музыкальный руководитель            

    • Перечь специалистов ППк на 2023/2024 учебный год (скачать)
    • График заседаний ППк на 2023/2024 учебный год (скачать)
    • План работы ППк на 2023/2024 учебный год (скачать)

    Основные направления деятельности консилиума:

     —Выявление проблем развития и здоровья детей.
    — Разработка стратегии сопровождения ребёнка

    Алгоритм действий специалистов ППк и родителей (законных представителей) по сопровождению детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк  начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников ДОУ. 

    Диагностика и обследование ребёнка проводится исключительно с согласия родителей на основании:

    • СОГЛАСИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА;
    • ДОГОВОР НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА;
    • СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) И РЕБЕНКА.

    Контактная информация: 

    тел.: 8(4725) 40-55-43
    e-mail: dou20@so.belregion.ru

    Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут ЗАЯВЛЕНИЕ-ОТКАЗ.

    ППк  ДОУ отслеживает  развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).

    Контактная информация  по территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК):

    Адрес: м-он Жукова, 19а

    тел.: 8-950-718-23-87

    сайт: http://cpp.bip31.ru/tpmpk/

     

    Состав ТПМПК дошкольных образовательных учреждений на 2024 г. (скачать)

    График работы ТПМПК дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа с 01.01.2024  (скачать)

    Основные показания для направления на ТПМПК детей с особенностями физическом и (или) психическом развитии (или) отклонениями в поведении (скачать)

    Перечень документов, представляемых на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (скачать)

    Примерная схема представления ребенка дошкольного возраста (скачать)

    Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (скачать)

    Направление на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (скачать)

    Коллегиальное заключение психолого-педагогического  консилиума дошкольного образовательного учреждения (скачать)

    Заявка на прохождение психолого-медико-педагогического обследования (скачать)

     

    Основными причинами для первичного и повторного направления ребенка с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении на ТПМПК следует рассматривать:

    первичное и повторное освидетельствование на МСЭ;
    -трудности в обучении и (или) воспитании, проблемы в развитии речи, нарушении слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, сложные дефекты развития, проблемы в поведении, препятствующие получению образования без создания специальных условий;
    -уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
    -несогласие родителей (законных представителей) с заключением ТПМПК для обжалования его в ЦПМПК;
    -контрольные сроки при необходимости продолжения обучения в ОО;
    -определение образовательной программы для детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, детей с ОВЗ по окончании ими дошкольного образования, а также при переходе с одной образовательной ступени на другую (из начальной школы в основную, из основной в среднюю).

     

    Материально-техническое обеспечение Имеется/не имеется
    Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 5-ти разовое питание
    Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ Созданы в соответствии с законодательством РФ
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для

    использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Имеются
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; Имеются
    Специально оборудованные учебные кабинеты Не имеются
    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеются
    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;- не имеется Не имеются
    Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;- не имеется Не имеются
    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеются
    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации Имеется:

    — пандус,

    — кнопка вызова сотрудников

    — контрастная маркировка для слабовидящих,

    — знаковые средства отображения.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Не имеется
    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется

     

    Положение Об организации питания воспитанников в ДОО

    Обеспечение в МБДОУ ДС № 20 «Калинка» условий доступности, позволяющих людям с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья  получать услуги наравне с другими, включая:

    — дублирование для инвалидов по слуху и зрению зрительной информации;

    — оказание работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) помощи, возможность сопровождения;

    — наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме (для родителей обучающихся);

    — дублирование надписей знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

    — наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению.

    В МБДОУ ДС №20 «Калинка»

    созданы условия для обучения и воспитания детей с

    тяжелыми нарушениями речи (категория детей с ОВЗ).

     

      Карта помощи для семей, воспитывающих детей с РАС (Скачать)

    Дополнительное образование для детей с особенностями развития (РАС) (Скачать)

    Консультационно-информационный центр «Мы – вместе!»

    Консультационный блок перейти по ссылке 

    Информационный блок перейти по ссылке

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *