О созданных условиях для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности МБДОУ ДС №20 «Калинка»(Скачать)
Положение о работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (Скачать)
Приказ об организации в 2022-2023 году работы психолого-педагогического консилиума (Скачать)
В МБДОУ ДС №20 «Калинка», реализуется Адаптированная основная образовательная программа (АООП) дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, адаптированная для детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития, и социальную адаптацию данной категории детей дошкольного возраста.
АООП ДО РАС 2022/2023 учебный год (скачать)
Краткая презентация АООП ДО РАС 2022/2023 учебный год (скачать)
Информация о созданных условиях для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС №20 «Калинка»
В федеральном Законе «Об организации в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основной задачей МБДОУ ДС №20 «Калинка» в области реализации права на образование детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – это создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.
В МБДОУ ДС №20 «Калинка» создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также:
1.Выявление, психолого-педагогическая диагностика и коррекция ограничений возможностей здоровья;
2.Осуществление психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей);
3.Консультативно – диагностическая и методическая помощь родителям (законным представителям) детям с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
4.Информационная и методическая поддержка работников образовательного учреждения, в группах которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья;
5.Квалифицированный педагогический и медицинский персонал.
С целью обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ, детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в коррекции нарушений развития и социальной адаптации в МБДОУ ДС №20 «Калинка» функционирует психолого-педагогический консилиум.
ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ППк)
Задачи ППк:
– выявление детей, нуждающихся в СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ТПМПК (ЦПМПК) для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок с ОВЗ может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию СОУ;
– консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями), педагогическим коллективом Учреждения в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
– организационно-методическая поддержка педагогического состава Учреждения в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Положение МБДОУ ДС №20 «Калинка» о деятельности психолого — педагогического консилиума(Скачать)
Состав ППк:
Председатель ППк
Емельянова С.И.,
старший воспитатель
Члены ППк
Малахова Н.А., педагог — психолог
Шестакова Н.Е., музыкальный руководитель
- Перечь специалистов ППк на 2022/2023 учебный год (скачать)
- График заседаний ППк на 2022/2023 учебный год (скачать)
- План работы ППк на 2022/2023 учебный год (скачать)
Основные направления деятельности консилиума:
—Выявление проблем развития и здоровья детей.
— Разработка стратегии сопровождения ребёнка
Алгоритм действий специалистов ППк и родителей (законных представителей) по сопровождению детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников ДОУ.
Диагностика и обследование ребёнка проводится исключительно с согласия родителей на основании:
- СОГЛАСИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА;
- ДОГОВОР НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА;
- СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) И РЕБЕНКА.
Контактная информация:
тел.: 8(4725) 40-55-43
e-mail: dou20@so.belregion.ru
Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут ЗАЯВЛЕНИЕ-ОТКАЗ.
ППк ДОУ отслеживает развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).
Контактная информация по территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК):
Адрес: м-он Жукова, 19а
тел.: 8-950-718-23-87
сайт: http://cpp.bip31.ru/tpmpk/
Состав ТПМПК дошкольных образовательных учреждений на 2023 г. (скачать)
График работы ТПМПК дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа с 01.01.2023 по 30.06 2023 (скачать)
Основные показания для направления на ТПМПК детей с особенностями физическом и (или) психическом развитии (или) отклонениями в поведении (скачать)
Перечень документов, представляемых на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (скачать)
Примерная схема представления ребенка дошкольного возраста (скачать)
Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (скачать)
Направление на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (скачать)
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения (скачать)
Заявка на прохождение психолого-медико-педагогического обследования (скачать)
Основными причинами для первичного и повторного направления ребенка с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении на ТПМПК следует рассматривать:
первичное и повторное освидетельствование на МСЭ;
-трудности в обучении и (или) воспитании, проблемы в развитии речи, нарушении слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, сложные дефекты развития, проблемы в поведении, препятствующие получению образования без создания специальных условий;
-уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
-несогласие родителей (законных представителей) с заключением ТПМПК для обжалования его в ЦПМПК;
-контрольные сроки при необходимости продолжения обучения в ОО;
-определение образовательной программы для детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, детей с ОВЗ по окончании ими дошкольного образования, а также при переходе с одной образовательной ступени на другую (из начальной школы в основную, из основной в среднюю).
Материально-техническое обеспечение | Имеется/не имеется |
Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ | 5-ти разовое питание |
Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Созданы в соответствии с законодательством РФ |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеются |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Имеются |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; | Имеются |
Специально оборудованные учебные кабинеты | Не имеются |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеются |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;- не имеется | Не имеются |
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;- не имеется | Не имеются |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеются |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | Имеется:
— пандус, — кнопка вызова сотрудников — контрастная маркировка для слабовидящих, — знаковые средства отображения. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Не имеется |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется |
Положение Об организации питания воспитанников в ДОО
Обеспечение в МБДОУ ДС № 20 «Калинка» условий доступности, позволяющих людям с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья получать услуги наравне с другими, включая:
— дублирование для инвалидов по слуху и зрению зрительной информации;
— оказание работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) помощи, возможность сопровождения;
— наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме (для родителей обучающихся);
— дублирование надписей знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
— наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению.
В МБДОУ ДС №20 «Калинка»
созданы условия для обучения и воспитания детей с
тяжелыми нарушениями речи (категория детей с ОВЗ).
Карта помощи для семей, воспитывающих детей с РАС (Скачать)
Дополнительное образование для детей с особенностями развития (РАС) (Скачать)