04.11 подготовила воспитатель группы №10 «Зайчики»: Фоменко С.А.
Уважаемые родители!
1. Рассмотрите с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.
2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:
• как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация)
• какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские)
• как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины)
• какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск, Старый Оскол, Белгород и т.д.)
• какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь).
3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки про Родину:
«Человек без Родины, что соловей без песни» ( У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)
4. Объясните, что береза – символ России.
5. Прочитайте ребенку о Москве.
Москва – столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.
6. Почитайте ребенку стихотворения о Родине, России, Москве:
7. Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы.
8. Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения ( «Наша Родина», Степанов; «Что мы Родиной зовем?»).
Поработайте над четкостью дикции, выразительностью речи, произношением звуков.
9. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любому из этих произведений.