Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни

    Подготовили :

    Воспитатели: Хрипкова А.А.; Тихонова А.С.

    инструктор по физ.культуре: Белых Е.И.

    Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.

    Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание общественности, педагогов и родителей, считающих возможным изменить ситуацию в лучшую сторону.

    Закладывать основы здорового образа жизни наиболее оптимально в дошкольном возрасте.

    Задача дошкольного воспитания состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

    Основу ЗОЖ в дошкольном возрасте составляет формирование гигиенических навыков. Через игру мы учим детей правильно пользоваться салфеткой и носовым платком, прививаем навыки одевания, раздевания, поведения за столом, правила умывания.

    Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий:

    ежедневные прогулки на свежем воздухе, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения и ходьба по «дорожкам здоровья», плавание в бассейне – все это важные составляющие ЗОЖ дошкольников.

    Закаливание является важным звеном в системе по сохранению и укреплению здоровья детей, так как обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию внешней среды. В жизни дошкольников рекомендуется использовать различные оздоровительные и закаливающие мероприятия:

    *босохождение;                                                   

    *массажные «дорожки здоровья»;

    *умывание прохладной водой;

    *полоскание рта после приема пищи;

    *сухое обтирание «волшебной рукавичкой»;

    Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Взаимодействие  ДОУ и семьи должно носить системный характер. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы, которые могут быть представлены последующим основанием.

     

    hello_html_m4cc42d39