Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Игра, как средство решения проблемы замкнутости у детей на музыкальных занятиях

     Подготовила муз. руководитель Шестакова Н.Е

                                                                                                    Игра – решенье всех проблем

                                                                                                    Играть нам никогда не поздно

                                                                                                    Играть, конечно , нужно всем

                                                                                                    И маленьким, и взрослым!!!

    Музыка в дошкольном образовательном учреждении – это первая ступень, с которой начинается формирование музыкального вкуса детей и музыкальной культуры. Очень важно именно на начальном этапе показать детям, что с музыкой наш мир и наша жизнь становится ярче, интереснее, красивее, добрее. Но не все малыши готовы сразу, с первых занятий довериться педагогу и воспринять информацию, поэтому музыкальному руководителю необходимо разработать план, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка ; процесс музыкального воспитания и обучения строить с учетом имеющихся условий, настроения детей, опираясь на те элементарные навыки, которые дети получили (или не получили )в семье.

    Ведь именно в детском саду у ребят « стартует» копилка элементарного опыта, позволяющего ему в дальнейшем правильно воспринимать окружающий мир.

    Благодаря этому опыту берет начало формирование у детей способности к сопереживанию, сочувствию, взаимопомощи и раскрытию творчества.

    Все дети имеют «творческую жилку», но как помочь им развить ее?

    Конечно, такой метод, как игра, известен всем, но очень важно играть с пользой.

    В первой младшей группе – это обязательно музыкальная игра с привлечением красивых игрушек – зверюшек, дети с радостью вступают в такие виды музыкальной деятельности, как , музыкально – ритмические движения, пение, сами того не замечая, легко и непринужденно, играя со зверюшками, малыши подпевают окончания сначала слов, затем фраз, подражают голосам животных и, тем самым, познают мир через музыку, начинают творчески развиваться, придумывая имена игрушкам, изображая повадки животных…

    В эти моменты дети естественны, педагог обязательно должен поощрять такие начинания, хвалить, поднимать самооценку детей.

    Начиная со второй младшей группы ,  рекомендую включать в музыкальные занятия элементы театральной деятельности, это дает потрясающие результаты.

    В средней группе дети уже «артисты» — они способны разыгрывать целые мюзиклы, их возможности  в этом возрасте огромны.  

    Практика показала, что у детей старшего дошкольного возраста уже хорошо развита музыкальная память, они овладевают элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах, в силу бурной фантазии и воображения, они сами выступают в роли «авторов» игр, несложных песен, и даже «постановщиков танцев».

    Так, продолжая играть, дети , раскрепощаются, возрастает творческая активность, они охотно импровизируют.

    В 6 – 7 лет (подготовительный к школе возраст) дети имеют определенные навыки, умения и опыт и применяют его не только на музыкальных занятиях, праздниках  и развлечениях, но и в обычной жизни (они танцуют, поют, разыгрывают сказки, инсценировки самостоятельно, также , без помощи взрослых распределяют роли, выбирают ведущего и т. д.)

    Таким образом, постепенно, играя, дети раскрываются, раскрепощаются, и к подготовительной группе количество таких детей увеличивается в разы. Игра помогает детям легко и эффективно усваивать музыкальный материал, вызывает интерес к музыке, решает многие проблемы  в  воспитательном процессе. Дети, которые замкнуты, стесняются проявлять себя в танцах, композициях и даже пении, в игре, как правило, забывают об этом, и, тем самым, самовыражаются.