07.11.2022 г. подготовили воспитатели группы №7 : Кадочникова Т.А., Сергеева И.В.
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – в современных условиях готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее. Но, конечно же, самую главную роль в подготовке детей к школе играют родители. Во многом именно от вас зависит уровень развития ребенка, его воспитанность.
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов:
*Не будьте слишком требовательны к ребенку. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
*Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу.
*Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным.
*Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.
*Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах.
*Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он.
*Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
*Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
*Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать ребенка школой, двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
*Обратите внимание, использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе матерится, дерется, задирается на других детей.
*Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
*Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, составляйте их вместе, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
*По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
*Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями.
*Беседуйте о прочитанном, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание.
Каковы базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?
- Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке). Он должен уметь применять счёт на практике, т. е., соотносить число и предмет, процесс счёта должен быть осознанным.
- Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать).
- Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб)и уметь их воспроизвести.
- Знать буквы алфавита. Важно, чтобы ребенокумел слышать звуки слова, осознавать его звуковой состав.
- Знать сказки, стихи, поговорки, загадки.
Следует отметить, что, несмотря на доминирующее положение компьютера в современном мире, огромное значение для интеллектуального развития ребёнка имеет чтение. Общение малыша с настоящей, книгой играет значимую роль в формировании его внутреннего мира.
- Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели.
- Иметь базовые пространственные представления (право/лево, верх/низ).
В домашней обстановке можно попросить ребёнка положить правую руку на левое ухо, а левую руку – на правое колено и т. д
- Уметь копировать с образца (действовать по образцу). Можно нарисовать в клетчатой тетради узор и попросить ребёнка его продолжить. Одна из важнейших задач подготовки детей к школе— развитие необходимой для письма «ручной умелости»ребенка.
- Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее.
- Также очень важно, чтобы ребёнок знал свой точный домашний адрес и телефон, имел базовые знания о правилах дорожного движения.