Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Как подготовить ребенка к школе.

    07.11.2022 г. подготовили воспитатели  группы №7 : Кадочникова Т.А., Сергеева И.В.

    Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – в современных условиях готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее. Но, конечно же, самую главную роль в подготовке детей к школе играют родители. Во многом именно от вас зависит уровень развития ребенка, его воспитанность.

    Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов:

    *Не будьте слишком требовательны к ребенку. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

    *Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу.

    *Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным.

     *Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

    *Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. 

    *Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он.

    *Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

    *Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

    *Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать ребенка школой, двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

    *Обратите внимание, использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе матерится, дерется, задирается на других детей.

    *Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.

    *Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, составляйте их вместе, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.

    *По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

    *Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями.

    *Беседуйте о прочитанном, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание.

    Каковы базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?

    1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке). Он должен уметь применять счёт на практике, т. е., соотносить число и предмет, процесс счёта должен быть осознанным.
    2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать).
    3. Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб)и уметь их воспроизвести.
    4. Знать буквы алфавита. Важно, чтобы ребенокумел слышать звуки слова, осознавать его звуковой состав.
    5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки.

    Следует отметить, что, несмотря на доминирующее положение компьютера в современном мире, огромное значение для интеллектуального развития ребёнка имеет чтение. Общение малыша с настоящей, книгой играет значимую роль в формировании его внутреннего мира.

    1. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели.
    2. Иметь базовые пространственные представления (право/лево, верх/низ).

    В домашней обстановке можно попросить ребёнка положить правую руку на левое ухо, а левую руку – на правое колено и т. д

    1. Уметь копировать с образца (действовать по образцу). Можно нарисовать в клетчатой тетради узор и попросить ребёнка его продолжить. Одна из важнейших задач подготовки детей к школе— развитие необходимой для письма «ручной умелости»ребенка.
    2. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее.
    3. Также очень важно, чтобы ребёнок знал свой точный домашний адрес и телефон, имел базовые знания о правилах дорожного движения.