Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Как расширить словарный запас ребенка

    14.02.2023г.  подготовили воспитатели младшей группы №4 «Капельки»: Фоменко С.А.; Долгих Т.В

    Речь малыша — один из важных показателей его психологического развития. Если ребенок знает много слов и правильно их употребляет, то ему будет легче наладить контакт со взрослыми  и сверстниками. Задача родителей — помочь пополнить словарный запас ребенка. Сделать это можно, в том числе и с помощью специальных игр.

    Чтобы новое слово «прижилось» в речи малыша, ему нужно не просто его услышать и понять смысл, но и запомнить. А запоминанию способствует повторение. Поэтому главная рекомендация родителям — больше общаться с ребенком.

    Ничто не пополняет пассивный словарный запас ребенка лучше, чем чтение. Однако просто читать вслух недостаточно. Делайте это медленно и с выражением, спрашивайте, как он  понял смысл того или иного слова, сразу объясняйте значения сложных слов.

    Рассматривайте картинки в книжках: спрашивайте у малыша, что на них изображено, кто главный герой, во что он одет, что делает.

    Когда ребенок научится читать сам, поощряйте его любовь к книгам: позвольте ему самостоятельно выбрать детскую литературу (подходящую по возрасту).

    Даже совсем малыши в состоянии запомнить небольшое четверостишия, если  понимают их содержание, и оно им нравится. Новые слова из выученного стихотворения ребенок начнет использовать в речи.

    Играйте в лото. Называя крохе, какой именно предмет, животное или птица изображены на картинках детского лото, вы существенно расширите его пассивный словарный запас.

    Используйте словарные игры. В некоторые из них играть можно по дороге в магазин, на прогулке, в очереди в поликлинике. Словарных игр очень много, они разнообразны и обычно очень нравятся малышам.

    1. Опиши предмет (игрушку)

    Возьмите любую игрушку ребенка и подробно опишите ее (например: «это кукла Даша, у нее зеленые глаза и длинные белые волосы. Даша любит спать в своей кроватке и умеет говорить «мама»), а потом предложите рассказать о другой игрушке, например, о плюшевом зайчике.

    1. Ассоциации

    Опишите ребенку любой предмет, и пусть он угадает, о чем вы говорите. А потом пусть ребенок загадает слово и опишет его.

    1. Правда и ложь

    Говорите малышу любое утверждение, например, «заяц любит компот», и пусть он скажет, правда это или нет, и объяснит почему.

    1. Угадай профессию

    Взрослый описывает, что делает человек, а ребенок угадывает, кем тот работает.

    Для некоторых словарных игр вам потребуется мяч

    1. Кто здесь живет

    Взрослый бросает мяч и называет какого — ни будь зверя, а ребенок должен ответить, где он живет (например: птица — в гнезде; рыба-в реке)

    1. «Съедобное-несъедобное»

    Мама бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный, малыш должен поймать мяч, если нет-отбросить от себя.

    И мн.др.