Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Консультация для родителей Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?

    Подготовили: Попова Л.Д., Тихонова А.С

    Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?

    У родителей и воспитателей часто возникает вопрос, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взро­слых или сверстников.

    В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацеле­но на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряжённых, конфликтных си­туациях.

    Следующие правила экстренного вмеша­тельства позволят обеспечить позитивное раз­решение конфликтов.

    Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. В тех случаях, когда агрессия детей не опа­сна и объяснима, можно использовать следую­щие позитивные стратегии:

    полное игнорирование реакций ребёнка — весьма мощный способ прекращения неже­лательного поведения;

    выражение понимания чувств ребёнка («Конечно, тебе обидно…»);

    переключение внимания, предложение ка­кого-либо задания («Помоги мне, пожалуй­ста…»);

    позитивное обозначение поведения («Ты злишься, потому что ты устал»).

    Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. Проводить чёткую границу между поступ­ком и личностью позволяет техника объектив­ного описания поведения. После того как ребё­нок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вёл себя во время проявления агрессии, какие слова го­ворил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказыва­ния, особенно эмоциональные, вызывают раз­дражение и протест и уводят от решения про­блемы. Анализируя поведение ребёнка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло «Здесь и сейчас», не припоминая прошлых поступков. Также очень важно указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

    Одним из важных путей снижения агрессии является установление обратной связи с ребён­ком. Для этого используют следующие приёмы:

    констатация факта («Ты ведёшь себя агрес­сивно»);

    констатирующий вопрос («Ты злишься?»);

    раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?»);

    обнаружение собственных чувств по от­ношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне»);

    апелляция к правилам («Мы же с тобой до­говаривались!»).

    Контроль над собственными негативными эмоциями.

    Когда ребёнок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицатель­ные эмоции — раздражение, гнев, возмуще­ние, страх или беспомощность. Взрослым сле­дует признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять харак­тер, силу и длительность возобладавших над ними чувств.

    Когда взрослый управляет своими отри­цательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребёнка, сохраняет хо­рошее отношение с ним и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным чело­веком.

    Обсуждение проступка

    Анализировать поведение в момент прояв­ления агрессии не нужно, этим стоит занимать­ся только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время обсуждение ин­цидента необходимо провести как можно скорее, и лучше сделать это наедине, без свидетелей.

    Демонстрация модели неагрессивного поведения

    Важное условие воспитания «контроли­руемой агрессии» у ребёнка — демонстрация моделей неагрессивного поведения, позволя­ющее показать образец конструктивного пове­дения и направленного на снижение напряже­ния в конфликтных ситуациях.