Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Консультация для родителей на тему: «Музыкальные дидактические игры в развитии музыкальных способностей детей»

    12.04.2023 г. подготовила муз.руководитель Моногарова О.В.  

    Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: 
    1) одна из них обучающая, которую преследует взрослый, 
    2) другая — игровая, ради которой действует ребёнок. 
    Основное назначение музыкально-дидактических игр: 

    • формировать у детей музыкальные способности, 
    • в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, 
    • развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, 
    • побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. 

    Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. 
    В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. 
    Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов — яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры. 
    Музыкально-дидактические игры на занятиях. 
    Применение музыкально-дидактических игр на занятии даёт возможность провести его наиболее содержательно. 
    В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально — ритмических движений. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности. 
    Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий. 
    В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, печатные игры, а также используются и технические средства обучения.