12.04.2023 г. подготовила муз.руководитель Моногарова О.В.
Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели:
1) одна из них обучающая, которую преследует взрослый,
2) другая — игровая, ради которой действует ребёнок.
Основное назначение музыкально-дидактических игр:
- формировать у детей музыкальные способности,
- в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте,
- развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух,
- побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов — яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.
Музыкально-дидактические игры на занятиях.
Применение музыкально-дидактических игр на занятии даёт возможность провести его наиболее содержательно.
В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально — ритмических движений. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.
Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий.
В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, печатные игры, а также используются и технические средства обучения.