Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Консультация для родителей «Родительский авторитет»

    Подготовили воспитатели: Л.Д. Попова, А.С. Тихонова

    Авторитет — это постоянная работа над со­бой по самосовершенствованию и самово­спитанию.

    Что такое авторитет родителей? Авторитет родителей — важная составляющая успешно­сти воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребёнка — кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кру­гу семьи и вне её, поступки родителей, их от­ношение к работе и посторонним людям в обы­денной жизни, отношение родителей друг к другу — всё это слагаемые родительского авторитета.

    В семье, как ни в каком другом коллективе, воспитывается чувство любви, сопереживания, радости, поэтому семью и называют школой воспитания чувств. Добрые чувства побужда­ют ребёнка к действию, развивают в нём отзыв­чивость, активность, жизнерадостность.

    Положительные эмоции — большая нрав­ственная сила, о которой в семье заботятся с первых дней появления ребёнка на свет.

    Важнейшим условием в жизни человека является реализация себя в семье. Как ребё­нок входит, как здоровается (или не здорова­ется), как смотрит, как общается — всё это го­ворит о его развитии.

    Свобода и раскованность способствуют про­явлению и развитию природных задатков, а зажатость, настороженность, наоборот, тормозят.

    Иногда дети, выдающие низкие резуль­таты, очень сильно волнуются, переживают. Создаётся впечатление, что они более объек­тивно оценивают свои возможности, чем их родители. Ребёнок с высокими природными задатками уверен в себе, хорошо справляет­ся со всеми заданиями, а с низкими — робок, ждёт и надеется на постоянную оценку своей работы, поддержку.

    Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Важно, чтобы то, чему родители учат ребёнка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расхо­дится с практикой, в противном случае он на­чинает подражать отрицательным примерам родителей. Семья создаёт личность. Она даёт изначальный опыт умения жить, учит совре­менному образу жизни во всей полноте его со­циально-нравственных проявлений.

    Постоянное эмоциональное общение меж­ду членами семьи является одним из важных условий семейного воспитания. Чувство любви между родителями и детьми создаёт обстанов­ку непринуждённости, образует доверитель­ные, спокойные отношения, способствующие формированию авторитета взрослых. Если от­ношения между родителями не сложились, в семье возникают ссоры, взаимные упрёки на глазах детей, то авторитета родителей в такой семье не бывает. Любовь и уважение в семье — не единственное условие семейного воспита­ния, способствующего образованию авторитета родителей. Формирование дружного семейного коллектива, эмоционально-нравственных от­ношений между всеми его членами во многом зависит от личностных качеств матери и отца. Отношение их друг к другу, к делам производ­ства, забота об успехах своего коллектива — всё это не проходит незамеченным для ребёнка.

    Если у матери или отца нет авторитета, то такой сильный воспитательный эффект, как любовь к детям, теряет силу.

    Авторитет родителей в глазах ребёнка — это желание детей говорить правду родите­лям, какой бы она не была. Авторитетные ро­дители не ставят перед собой задачу наказать ребёнка — для них является важным осозна­ние ребёнком степени тяжести совершенного поступка по отношению к другим людям и са­мому себе.

    Авторитет родителей зависит от отноше­ния к детям, от интереса к их жизни, к их маленьким делам, радостям и печалям. Дети ува­жают тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливо оценивают их по­ступки, умеют своевременно учесть желание и интересы, наладить общение, способствуют укреплению других отношений. Детям нужна разумная и требовательная родительская лю­бовь. Совершают ошибку и те родители, кото­рые воспитывают по принципу «будешь слу­шаться — куплю». В таких семьях происходит купля-продажа отношений «Ты — мне, я — тебе!». Успех такого воспитания сомнителен.

    Авторитет взрослых зависит от нас самих. Он заключается в содержании нашей жизни, в нашем поведении, отношении к окружаю­щим, к воспитанию своих детей.

    Не думайте, что вы воспитыва­ете ребёнка только тогда, кода разговариваете с ним или поучаете его, при­казываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.

    Литература

    1. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем, как? / Науч. ред. В.М. Иванова. М., 1999.
    2. Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста. Задачи и упражнения: Учебное пособие. 2-е изд. Мн.: 1999.