Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Консультация на тему: «Пескография»

    11.07.2018    подготовили воспитатели группы № 3 Бобрышева Ю.А., Долгих Т.В.

    Рисование на песке — это один из нетрадиционных способов изобразительной деятельности. Познакомившись с этим необычным искусством, я познакомила с ним детей.
    Песок — это та же краска, только работает по принципу «света и тени». Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
    Песок — материал эмоционально притягательный. Кроме того, создание песочных композиций, рисунков на песке «свободно от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и  превратить один рисунок в другой. Рисунки можно так же дополнять различным бросовым материалом, камушками, ракушками и т.д.
    Работа с песком оказывает положительное влияние на развитие воображения, внимания, мелкой моторики. «Общение» с песком гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал – в течение получаса общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

    Работу с песком лучше всего начинать с приветствия:

    Здравствуй, песок!

    Цель: снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка.

    Воспитатель просит детей поздороваться с песком разными способами, не повторяя действий другого:

    — дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно;

    — сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу;

    — дотронуться до песка всей ладошкой;

    — перетереть песок между ладонями.

    Затем дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т.д.

    Далее, детям можно показать, чем и как рисовать на песке: кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.

    Рисование на песке можно сочетать с загадками или небольшими стишками. Например:

    Загадка «Мышка»
    Живёт в норке, грызёт корки.

    Не большие ножки, боится кошки.
    Кто это? (мышка)

    Рисуем мышку. Туловище у мышки овальное, головка вытянутая, длинный хвост. Придумайте слова похожие по звучанию на слово «мышка» (книжка, шишка, мишка)
    Стихотворение «Жук»
    — Жук, жук пожужжи,
    Где ты прячешься, скажи?
    — Жу, жу,жу,жу
    Я на дереве сижу
    -Жук, жук, покажись!
    Надо мною покружись!
    — Жу, жу, жу, жу
    Я летаю и кружу.
    Тело у жука овальное, крылышки сложены, как два полукруга. Рисуем  маленькую головку, а теперь дорисуем много лапок. Где можно увидеть жука?
    Г. Сапгир «Осьминог»
    Восемь ног у осьминога
    Говорит улитка:
    — Много!
    Восемь ног ему зачем?
    Я б запуталась совсем!
    Нарисуем круг, потом немного стираем низ и выравниваем верхнюю часть, получится шапочка, и рисуем длинные щупальца.
    Где живёт осьминог? А кто ещё живёт в море?
    Запоминаем с детьми морских обитателей: рыба, медуза, краб, кальмар, морская звезда.

    Таким образом, рисование на песке способствует развитию воображения, мышления,  логики, умения владеть своими руками, развивает мелкую моторику, воспитывает доброту, инициативу, усидчивость и терпение.