11.07.2018 подготовили воспитатели группы № 3 Бобрышева Ю.А., Долгих Т.В.
Рисование на песке — это один из нетрадиционных способов изобразительной деятельности. Познакомившись с этим необычным искусством, я познакомила с ним детей.
Песок — это та же краска, только работает по принципу «света и тени». Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
Песок — материал эмоционально притягательный. Кроме того, создание песочных композиций, рисунков на песке «свободно от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой. Рисунки можно так же дополнять различным бросовым материалом, камушками, ракушками и т.д.
Работа с песком оказывает положительное влияние на развитие воображения, внимания, мелкой моторики. «Общение» с песком гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал – в течение получаса общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Работу с песком лучше всего начинать с приветствия:
Здравствуй, песок!
Цель: снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка.
Воспитатель просит детей поздороваться с песком разными способами, не повторяя действий другого:
— дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно;
— сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу;
— дотронуться до песка всей ладошкой;
— перетереть песок между ладонями.
Затем дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т.д.
Далее, детям можно показать, чем и как рисовать на песке: кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.
Рисование на песке можно сочетать с загадками или небольшими стишками. Например:
Загадка «Мышка»
Живёт в норке, грызёт корки.
Не большие ножки, боится кошки.
Кто это? (мышка)
Рисуем мышку. Туловище у мышки овальное, головка вытянутая, длинный хвост. Придумайте слова похожие по звучанию на слово «мышка» (книжка, шишка, мишка)
Стихотворение «Жук»
— Жук, жук пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?
— Жу, жу,жу,жу
Я на дереве сижу
-Жук, жук, покажись!
Надо мною покружись!
— Жу, жу, жу, жу
Я летаю и кружу.
Тело у жука овальное, крылышки сложены, как два полукруга. Рисуем маленькую головку, а теперь дорисуем много лапок. Где можно увидеть жука?
Г. Сапгир «Осьминог»
Восемь ног у осьминога
Говорит улитка:
— Много!
Восемь ног ему зачем?
Я б запуталась совсем!
Нарисуем круг, потом немного стираем низ и выравниваем верхнюю часть, получится шапочка, и рисуем длинные щупальца.
Где живёт осьминог? А кто ещё живёт в море?
Запоминаем с детьми морских обитателей: рыба, медуза, краб, кальмар, морская звезда.
Таким образом, рисование на песке способствует развитию воображения, мышления, логики, умения владеть своими руками, развивает мелкую моторику, воспитывает доброту, инициативу, усидчивость и терпение.