Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Консультация по развитие речи у детей с помощью сказок.

    Воспитатель: Шлыкова Л.Ж.; Бондарь С.С.

    Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, -ведь это часть, нас нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом.

    Речь- форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

    • Речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми, сверстниками и пересказывания прочитанных сказок;
    • Речь становиться основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

    Сказка вносит разнообразие в жизни ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

    Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.

    К сожалению, сегодня у многих детей к четырем годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, тоже и артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи.

    А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы.

    Сам процесс игры в сказку тесно связано со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста.

    Игра в сказку-способствует активизации разных сторон речи детей:

    • Словаря
    • Грамматического строя
    • Диалогической и монологической речи
    • Совершенствованию звуковой стороны речи

    Чтение и пересказ сказок развивает:

    • Основы проведения и общения
    • Фантазию ребенка
    • Воображение
    • Мышление
    • Внимание
    • Память
    • Мимику лица
    • Жесты, а так же его творческий потенциал

    Сказки учат детей:

    • Сравнивать
    • Сопереживать
    • Развивать умение составлять сказки и рассказы о событиях из личного опыта
    • Придумывать концовки к незнакомым сказкам
    • Развивать умение изображать мимикой и жестами состояние героев сказки

    При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребенка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

    Чтение сказок дает очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно.

    Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо».

    Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определенных жизненных ситуаций.

    Сказка- это способ общения с малышом на понятном и доступном языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки развивается внутренний мир ребенка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Работая маленькими детьми, мы очень часто читаем и рассказываем, но еще и показываем с помощью кукольного театра-это «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», и т.д.».

    Список литературы для детей от 3 до 4 лет.

    Русские народные сказки.

    • «Колобок», обр. К Ушинского;
    • «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого;
    • «Теремок», обр. Е. Чарушина;
    • «Кот, петух и лис», обр. М. Боголюбской;
    • «Гуси-лебеди», обр. Булатова;
    • «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;
    • Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
    • «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;
    • «Теремок», обр. Е. Чарушина;
    • «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова.