Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Речевые игры по дороге в детский сад

    Подготовили: Долгих Т. В., Фоменко С. А.

    Путь от дома до детского садика или — это не просто расстояние! Это время, которое вы можете провести с пользой и создать ребенку благоприятное начало дня.

    Часто можно увидеть ситуацию, когда родители довозят свое чадо до образовательного учреждения на машине, хотя дом рядом или бегом пешком, при этом сосредотачиваясь на телефоне. А ведь это идеальная возможность провести время с ребенком!

    Во время таких прогулок, можно поиграть с ребенком в речевые игры. В результате вы получите положительный настрой на предстоящий день для себя и ребенка, укрепите связь «родитель-ребенок», а также поспособствуете развитию мышления малыша.

    Условиями для эффективности прогулки являются: запас времени (выходите пораньше, чтобы не торопиться) и желание родителей (нужно хотеть играть с ребенком).

    Итак, вот несколько вариантов игр:

    Я вижу что-то…

    Пример: Я вижу что-то зеленое…

    Малыш отыскивает и называет все, что видит зеленое вокруг. Потом сам загадывает. Можно соревноваться, кто больше найдет.

    Загадываем слово

    Загадываем какое-либо слово и, с помощью наводящих вопросов (живое или нет? съедобное или несъедобное и др.), пытаемся его угадать.

    Что лишнее?

    Называем несколько слов, одно из них должно быть лишним в этом списке, а ребенок должен отгадать что лишнее.

    Что общего?

    Пример: что общего у ели и кактуса? (иголки), что общего у птицы и самолета? (крылья).

    Из чего состоит?

    Пример: Из чего состоит рубашка? (рукава, воротник, пуговицы…)

    Один — много

    Пример: Стол — столы, человек — люди, стул — стулья и др.

    Назови ласково

    Пример: дом — домик, кот — котик и др.

    Обобщаем

    Мама называет несколько слов, а ребенок говорит, как это все называется одним словом.

    Ассоциации

    Называем слово, а ребенок говорит, что у него ассоциируется с этим словом.

    Антонимы

    Пример: Широкий — узкий, далекий — близкий и т.д.

    Слова на букву

    Выбираем любую букву и по очереди называем слова на эту букву. Можно что-то определенное, например животные или птицы.

    В дальнейшем ребенок сам будет придумывать игры или модернизировать имеющиеся. Речевые игры можно использовать и в других ситуациях: например, в очереди в поликлинике или магазине…

    Помните, что главное — это настрой родителей! Даже если ребенок грустит и не хочет в садик, такие игры поднимут настроение, обычный маршрут станет интересным, а время, проведенное с родителем, принесет пользу психологическому здоровью