Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Спасите ребенка от гаджетов!

    Подготовила: педагог-психолог Н.А. Малахова

    В современном мире никто не удивляется тому, что на улице или в магазине, в детской поликлинике и , даже, на детской площадке можно увидеть ребенка с телефоном или планшетом в руках. Кто-то из них увлеченно смотрит любимый мультфильм, кто-то юных блогеров, а кто-то и вовсе с головой погружен в игру. Так ли это безопасно для не окрепшей детской психики? Может ли в дальнейшем это привести к зависимости от гаджетов? Давайте разбираться.

    Кому это больше нужно ребенку или тому, кто дает ему в руки этот гаджет? Время, которое ребенок проводит за гаджетами, является для родителей «волшебной таблеткой», которая может переключить ребенка с истерики; надолго увлечь ребенка, предоставив родителям «минуты покоя»; избавить от необходимости читать книгу перед сном (современные дети часто засыпают за просмотром мультфильмов) и многое другое. И родителям кажется, что дети, замирая перед экраном,  получают отдых и расслабление. При внешнем эффекте расслабления и успокоения, быстро меняющиеся картинки перевозбуждают мозг, в результате, усиливается усталость и напряжение, могут возникнуть проблемы с засыпанием и качеством сна. Также бесконтрольное увлечение гаджетами особенно сильно влияет на поведение и эмоциональное состояние детей.

    На всех возрастных этапах развития существуют определенные задачи развития и есть определенное количество энергии, которое он тратит в течении дня. В случае, когда эта энергия направлена не на задачу развития, а на гаджет, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна быть направлена. Отсюда проблемы которые могут появляться не сразу, а через какое-то время. Это может быть внезапно начинающийся энурез, страхи, различные эмоциональные срывы, родители не могут понять,  почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным? Снижается мотивация к учебе. Нарушается коммуникация.

    Самая главная задача родителей- это контроль времени, проведенного за играми и мультиками, а так же строгий контроль того, что ребенок смотрит.

    Итак, компьютерных игр в дошкольном возрасте  быть не должно, их лучше заменить живым общением с ребенком. А что касается мультфильмов, то здесь должны действовать следующие правила:

    -у дошкольников экранное время «за раз» не должно превышать получаса. Можно заранее поставить таймер и объяснить ребенку, что произойдет после того, как он прозвонит;

    -дневной сон не может быть заменён просмотром мультиков или компьютерными играми;

    — не стоит смотреть мультики перед сном;

    -мультики и компьютерные игры не должны быть способом загасить эмоции ребёнка и переключить с истерики (в этих случаях родители должны помочь ребенку прожить отрицательные эмоции, а не подавить их);

    — совместный просмотр мультиков с мамой или папой не является качественным временем вместе.

    Уважаемые родители, помните, что эмоциональное благополучие наших детей зависит от нас вами. Так давайте научим наших детей находить радость и удовлетворение  без гаджетов!