Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Бережливое образование

    БЕРЕЖЛИВЫЕ ИГРЫ

    В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    В рамках реализации муниципального проекта: «Обновление содержания дошкольного образования через создание кейса бережливых игр в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа» в МБДОУ ДС №20 «Калинка», организована систематическая работа с применением бережливых игр в образовательной деятельности с воспитанниками на примере:

     — игры «Наведи порядок», данная игра помогает формировать у детей бережное отношение к вещам и игрушкам; содержать игровую зону и помещение в порядке. Сокращается время на поиск нужной игрушки или оборудования;

     — игры «Тайм — менеджмент», данная игра помогает дошкольникам в непринужденной форме планировать уход за комнатными растениями: поливать; протирать, опрыскивать, удалять сухие листья, рыхлить почву , наблюдать за ростом растений , составлять таблицы по уходу за комнатными растениями.

     — игр на занятиях по физической культуре с применением координационной лестницы и расположенных на ней зрительных ориентиров, развивают у детей тактическое мышление, что является одним из показателей бережливой личности;

     — игры «Служба доставки» данная игра имеет два варианта проведения:

    1) в формате настольной дидактической игры, в которой дети учатся запоминать информацию, сортировать предметы и доставлять их, на игровом поле, одному из адресатов.

    2) в формате сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, в которой дети учатся выполнять обязательства точно в срок, сортировать предметы по назначению, анализировать ситуацию и выяснять по каким причинам, они не уложились в отведенное время, почему их товарищи справились с заданием быстрее и как уменьшить временные затраты на выполнение работ.

    — игры «Сортировка мусора», которая знакомит детей с понятием » вторичная переработка», «сортировка мусора», способствует формированию экологической культуры, развивает умение классифицировать. Способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых проблем, а также повысить уровень экологической культуры дошкольников. Воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность, бережливость.

    N37z7IP3RgU vnQIODd9ScA B6_anCqzZVA KFKgfzYvLrY NIgttxTK41oqyw68FN048I

     

    «Азбука бережливости»

    В рамках регионального проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад»), с сентября 2020 года МБДОУ ДС №20 «Калинка» является опорной площадкой по апробации парциальной программы дошкольного образования «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» («Азбука бережливости»)

    Для формирования у детей старшего дошкольного возраста мотивации и инициативы к самостоятельной деятельности детей в центрах активности, были разработаны и внедрены:

    — наглядные алгоритмы действий в центрах активности группы;

    — индикаторы посещаемости центров активности группы;

    — маркировки материалов и оборудования центров игровой активности группы.

    — схемы логистики внутреннего и внешнего пространства в группах и на территории ДОО;

    — визуализация пространства и удобной логистики в группах и на территории ДОО.

    — «Фабрики процессов» — практическое обучение для дошкольников принципам и инструментам бережливого производства, которое осуществляется в интерактивном режиме посредством имитации реальных процессов. Благодаря особому формату образовательной деятельности с использованием, специально разработанных кейс-систем, с погружением в lean-технологии превращается в увлекательную игру, позволяющую массово и в сжатые сроки получить ключевые навыки по применению бережливого производства.

     Апробированы темы парциальной программы:

    Сентябрь

    «Мой детский сад. Мой дом»

    — Выстраивание потока Алгоритм — «Порядок в шкафу»

    — Пополнение постера мероприятий «Календарь праздников» — «День дошкольного работника»

    — Алгоритм «Мой безопасный маршрут»/Идем гулять

    «Правила дорожного движения. Безопасная улица»

    — Выстраивание потока Алгоритм — «Сбор семян»

    Октябрь

    «Золотая осень»

    — Разработка алгоритма «Правила безопасности дома»

    «Мир вокруг меня»

    — Разработка бренда «Умный дом»

    Ноябрь

    «Моя Родина — Россия»

    — Пополнение постера мероприятий- «Календарь праздников» — «День народного единства»; «День матери»

    «Все работы хороши! Выбирай на вкус!»

    — Заполнение атласа профессий семьи

    — Оформлен Канбан. Подготовка к празднику «День Матери»

    Декабрь

    «Здравствуй моя зимушка-зима!»

    — Создание индивидуальных брендов обучающихся «Я — молодец!»

    ( для постера личностных достижений)

     В рамках деятельности лаборатории «Бережливый родитель» для родителей старших и подготовительных к школе групп, были:

    — проведены онлайн-консультации: «Как мотивировать ребенка наводить порядок в своей комнате»;

    — разработаны буклеты, знакомящие родителей с инструментами бережливых технологий;

    — проведена акция по сбережению электроэнергии: «День без телевизора»;

    — подготовлен мастер – класс для родителей «Как метод 5S поможет быстро навести порядок в детской комнате».

    image-18-12-20-10-43 20201216_080756 5-S

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *