Подписка

Вход на сайт

Обратная связь

Бережливое образование

БЕРЕЖЛИВЫЕ ИГРЫ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

В рамках реализации муниципального проекта: «Обновление содержания дошкольного образования через создание кейса бережливых игр в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа" в МБДОУ ДС №20 "Калинка", организована систематическая работа с применением бережливых игр в образовательной деятельности с воспитанниками на примере:

 - игры "Наведи порядок", данная игра помогает формировать у детей бережное отношение к вещам и игрушкам; содержать игровую зону и помещение в порядке. Сокращается время на поиск нужной игрушки или оборудования;

 - игры "Тайм - менеджмент", данная игра помогает дошкольникам в непринужденной форме планировать уход за комнатными растениями: поливать; протирать, опрыскивать, удалять сухие листья, рыхлить почву , наблюдать за ростом растений , составлять таблицы по уходу за комнатными растениями.

 - игр на занятиях по физической культуре с применением координационной лестницы и расположенных на ней зрительных ориентиров, развивают у детей тактическое мышление, что является одним из показателей бережливой личности;

 - игры "Служба доставки" данная игра имеет два варианта проведения:

1) в формате настольной дидактической игры, в которой дети учатся запоминать информацию, сортировать предметы и доставлять их, на игровом поле, одному из адресатов.

2) в формате сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, в которой дети учатся выполнять обязательства точно в срок, сортировать предметы по назначению, анализировать ситуацию и выяснять по каким причинам, они не уложились в отведенное время, почему их товарищи справились с заданием быстрее и как уменьшить временные затраты на выполнение работ.

- игры "Сортировка мусора", которая знакомит детей с понятием " вторичная переработка", "сортировка мусора", способствует формированию экологической культуры, развивает умение классифицировать. Способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых проблем, а также повысить уровень экологической культуры дошкольников. Воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность, бережливость.

N37z7IP3RgU vnQIODd9ScA B6_anCqzZVA KFKgfzYvLrY NIgttxTK41oqyw68FN048I

 

«Азбука бережливости»

В рамках регионального проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад»), с сентября 2020 года МБДОУ ДС №20 «Калинка» является опорной площадкой по апробации парциальной программы дошкольного образования «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» («Азбука бережливости»)

Для формирования у детей старшего дошкольного возраста мотивации и инициативы к самостоятельной деятельности детей в центрах активности, были разработаны и внедрены:

— наглядные алгоритмы действий в центрах активности группы;

— индикаторы посещаемости центров активности группы;

— маркировки материалов и оборудования центров игровой активности группы.

— схемы логистики внутреннего и внешнего пространства в группах и на территории ДОО;

— визуализация пространства и удобной логистики в группах и на территории ДОО.

- «Фабрики процессов» - практическое обучение для дошкольников принципам и инструментам бережливого производства, которое осуществляется в интерактивном режиме посредством имитации реальных процессов. Благодаря особому формату образовательной деятельности с использованием, специально разработанных кейс-систем, с погружением в lean-технологии превращается в увлекательную игру, позволяющую массово и в сжатые сроки получить ключевые навыки по применению бережливого производства.

 Апробированы темы парциальной программы:

Сентябрь

«Мой детский сад. Мой дом»

- Выстраивание потока Алгоритм - «Порядок в шкафу»

- Пополнение постера мероприятий «Календарь праздников» - «День дошкольного работника»

- Алгоритм «Мой безопасный маршрут»/Идем гулять

«Правила дорожного движения. Безопасная улица»

- Выстраивание потока Алгоритм - «Сбор семян»

Октябрь

«Золотая осень»

- Разработка алгоритма «Правила безопасности дома»

«Мир вокруг меня»

- Разработка бренда «Умный дом»

Ноябрь

«Моя Родина - Россия»

- Пополнение постера мероприятий- «Календарь праздников» - «День народного единства»; «День матери»

«Все работы хороши! Выбирай на вкус!»

- Заполнение атласа профессий семьи

- Оформлен Канбан. Подготовка к празднику «День Матери»

Декабрь

«Здравствуй моя зимушка-зима!»

- Создание индивидуальных брендов обучающихся «Я - молодец!»

( для постера личностных достижений)

 В рамках деятельности лаборатории «Бережливый родитель» для родителей старших и подготовительных к школе групп, были:

- проведены онлайн-консультации: «Как мотивировать ребенка наводить порядок в своей комнате»;

- разработаны буклеты, знакомящие родителей с инструментами бережливых технологий;

- проведена акция по сбережению электроэнергии: «День без телевизора»;

- подготовлен мастер – класс для родителей «Как метод 5S поможет быстро навести порядок в детской комнате».

image-18-12-20-10-43 20201216_080756 5-S

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>