Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Методическая помощь

    Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 «Калинка»

    Консультация для педагогов

    Тема: «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в содружестве с семьёй».
    Воспитатель: Морозова В.А

    Консультации для педагогов. Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельности.

         С самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги. Причиной усталости и неправильной позы может служить также долгое сидение детей в одном положении. Поэтому важно следить за разнообразием их деятельности. Я стараюсь организовывать занятия рисованием и лепкой с использованием приемов здоровьесбережения: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дидактических игр, прослушивания музыки. Еще один важный критерий здоровьесбережения ребенка — комфортное психофизическое состояние, залогом которого выступают положительные эмоции.
         Велика роль педагога-воспитателя в этот период. Это время, когда дети могут научиться не только смотреть, но — видеть. Не воспринимать механические эталоны, которые предлагают взрослые из лучших побуждений, а самим увидеть и назвать, какого цвета трава, небо, одуванчики и солнце. Увидеть, почувствовать самому. И совершить открытие. А взрослому нужно только создать условия. Только тогда мы затрагиваем и раскрываем удивительную тонкую душу малыша. В изобразительном искусстве существует множество техник. Мы подробнее остановимся на графических и живописных.
          «Программа воспитания в детском саду» предусматривает в основном обучение детей рисованию карандашом и кистью. Каждый из этих инструментов имеет свою специфику, что определяет и способы работы с ними. Для руководства рисованием детей необходимо хорошо знать выразительные возможности обоих инструментов и разнообразные способы действия с ним. Карандаш — твердый; при работе с ним рука чувствует сопротивление материала. Карандашом можно резко очерчивать контур изображаемых предметов, выполнять разнонаправленные движения, не отрываясь от бумаги (например, при закрашивании неотрывное движение туда — обратно). Изменение интенсивности цвета достигается изменением силы нажима на карандаш. Овладение карандашной техникой рисования необходимо и потому, что контурный линейный рисунок — основа изображения. Карандаши должны быть всегда хорошо отточены. А детей старшей группы (к концу года) и детей подготовительной группы следует учить затачивать карандаши самостоятельно, пользуясь безопасной точилкой.
         Уже со второй младшей группы следует учить детей закрашивать изображение, проводя штрихи в одном каком-либо направлении: сверху вниз, слева направо или по косой, не отрывая карандаш от бумаги. Начиная со старшей группы, следует добиваться, чтобы рисунки закрашивались ровно, без просветов и темных пятен. С этой целью нужно учить регулировать скорость движений—закрашивать более быстрыми движениями середину изображения, а потом медленно, осторожно у линии контура. Необходимо учить детей использовать разнообразные карандашные штрихи при рисовании и закрашивании изображений в зависимости от изобразительной задачи. В ряде случаев закраска рисунка может быть не сплошной, а штриховой. Так, например, чтобы передать оперение птицы, совсем не обязательно покрывать цветом всю форму — гораздо выразительнее изобразить оперение отрывистыми штрихами. Рисовальное искусство обладает многообразием техник. Работа различными карандашами, углем, сангиной, соусом, мелом, пастелью относится к «сухой» технике. Здесь в основном преобладает линейный штриховой рисунок

    Живописные техники.

       Кисть — мягкая. Рисование ею не требует сильного нажима, сопротивление материала незначительное. Это снимает напряжение руки, которое создается в работе карандашом, поэтому при рисовании кистью рука не устает. Работа кистью и краской позволяет получить цветовое пятно, сочную широкую линию, быстро покрывать цветом большие поверхности рисунка, без затраты усилий.
       Первые краски, с которыми знакомится малыш и которыми учится рисовать,— гуашь. Гуашевыми красками дети рисуют во всех группах детского сада. Гуашь — кроющая краска, непрозрачная, поэтому после высыхания ее можно накладывать цвет на цвет. Чтобы получить более светлый тон того или иного цвета, к краске добавляются белила. Детей старшей и подготовительной групп нужно учить работать и акварелью. Давая детям акварель, следует сразу показать правильные приемы работы ею. Перед рисованием краски надо смочить, стряхивая по капле чистой воды на каждую (чтобы они стали мягче). При закрашивании рисунков мазки накладываются в одном направлении; обратного движения, как при закрашивании карандашами, нет.
        Необходимо овладеть различными способами работы кистью, концом кисти, всем ворсом, постепенным переходом от рисования концом к рисованию всем ворсом (если нужно передать постепенное расширение линии, например, при рисовании ствола дерева) Широкие линии удобнее рисовать, держа кисть по отношению к бумаге наклонно, а тонкие линии, рисуемые концом кисти, получаются лучше, если держать кисть вертикально, палочкой вверх. Для кистей следует иметь подставки. По окончании занятия сразу же следует собрать кисти, прополоскать их в чистой воде и, поставить ворсом вверх для просыхания. В подготовительной группе эту работу можно поручить детям. В детском саду используются круглые кисти: для детей младших и средних групп — одного, лучше всего среднего размера, с 10 по 14 номер; для детей подготовительной группы — двух размеров: маленькие (2—6 номера) и большие (12 16 номера).
       Таким образом, используя разнообразные материалы и формы работы, чередуя виды деятельности детей, организуя комфортное эмоциональное пространство для каждого малыша, мы создаём «ситуации успеха» на каждом занятии. Главный результат нашего совместного труда — «маленькие шедевры», созданные детской рукой, блеск в глазах и улыбки на лицах ребятишек.