Подписка

Вход на сайт

Обратная связь

Применение сказкотерапии в консультировании родителей

21.06. 2019г.Подготовила педагог-психолог МБДОУ ДС №20 «Калинка» Малахова Н.А.

Всем хорошо известно, что благополучие детей напрямую зависит от атмосферы, которая его окружает.

Конфликты взрослых, свидетелем которых становится ребенок, оказывают на него негативное влияние, когда ребёнок наблюдает частые скандалы в семье, при которых родители оскорбляют и унижают друг друга, не задумываясь над тем, какие чувства испытывает в этот момент  ребенок . Все это ведёт к нарушению личности ребенка, к формированию неправильной модели поведения, а это играет огромную роль в его взрослой жизни. Не меньшее влияние на психику ребенка оказывают и конфликты родителей с педагогами детского сада, который он посещает.

Современные родители не всегда готовы к конструктивному диалогу, часто сами провоцируют конфликты. При работе с конфликтами очень эффективным является метод сказкотерапии.

Для профилактики конфликтов, а также для поиска рациональных путей выхода из конфликта я предлагаю сказку для взрослых «Прекрасный цветок». Которую можно использовать как для родителей, так и для педагогов.

«Прекрасный цветок»

 Рос в волшебном саду прекрасный цветок . Этот сад был на самом деле волшебный, так как поражал своей красотой всех кто его видел. Там всегда было солнечно, тепло и уютно. Казалось, что там жила одна только доброта и ее спутница – счастье.  Мягкая изумрудно- зеленая трава так и манила пробежаться по ней босиком. Бабочки , летавшие всюду, тоже удивляли- раскраска крыльев завораживала любого. В траве сновали туда-сюда жуки и муравьи. Каждый из них был занят своим важным делом. Попадалась паутина, хозяин которой казалось, прекрасно знает, что живет в волшебном саду и свою паутину плел изыскано и старательно. Птицы пели так, как не поют нигде. Голоса их были очень чистыми и звонкими. Можно было слушать их часами. Там было много различных растений и цветов. И один из цветов был необыкновенной красоты. Он был очень красивый, источал радость и счастье.  Над этим цветком трудились пчелы, которые постоянно опыляли его, и эльфы которые его поливали. И в из заботливых руках цветок рос и становился еще краше и прекраснее. И вот как-то раз они поссорились. Пчелы говорили, что эльфы плохо поливают, а эльфы, что пчелы плохо опыляют. Долго они ссорились и ни как не могли остановиться. Пчелы и эльфы так увлеклись, что стали меньше времени уделять цветку. А цветок от их постоянных ссор стал грустным и начал медленно увядать. Его бутон уже не так благоухал и радовал всех окружающих, листья пожухли и уже не источали столько жизненной энергии, как раньше.

И вот однажды в волшебный сад прилетел добрый волшебник и сказал пчелам и эльфам…. Что он им сказал? (запишите на листочках).

Чем закончилась эта сказка?

После прочтения сказки и после того, как родители придумают продолжение, следует обсудить сказку. Обсудить,  прежде всего, окончание сказки. Что произошло после того, как прилетел добрый волшебник. В этот момент родитель самостоятельно находит решение ситуации. Далее следует перенести сказочный сюжет на реальную жизнь и обсудить чувства и переживания ребенка (цветка), который оказывается между близкими ему, конфликтующими людьми.

Также эту сказку можно применять в работе с педагогами. Так как очень часто конфликты происходят и во взаимоотношениях педагогов с родителями.

Эта сказка о том , что пока родители и педагоги ссорятся и выясняют отношения, дети чувствуют напряжение и страдают. Потому что родители- самые родные и близкие люди, и педагог, также близок и любим ребенком, т.к. заменяет маму во время пребывания в детском саду. Авторитет и тех и других  подрывается, и дети начинают чувствовать себя не уверенно и незащищено, что, в свою очередь продуцирует определенные проблемы.

Данная сказка помогает найти рациональные пути выхода из конфликтных ситуаций.

В своей работе я применяла эту сказку в паре мама- бабушка, которые проживают вместе. Мама- одиночка, имеет статус неблагополучной. Между ними часто происходят скандалы в присутствии троих детей. В процессе обсуждения сказки выяснилось, что и бабушка и мама при написании окончания сюжета решили действовать в интересах детей. Они обе высказали мнение о том, что договориться в 100% случаев им не удастся, но обсуждение всех спорных вопросов должны проходить без присутствия детей. Участники поняли, что каждая из них хочет действовать на благо детей и вклад в воспитание каждой из них, важен и нужен.