Подписка

Вход на сайт

Обратная связь

«Белоствольная красавица» (познавательное занятие)

19.12.2018 подготовили воспитатели: Колесникова Н.М., Брежнева Е.И.

Белоствольная красавица
(Познавательное занятие с интеграцией разных видов детской деятельности в старшей группе)

Цель: воспитание любви к природе родного края через ознакомление с разными видами берез.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, получать новые знания; - познакомить с видами берез, их особенностями;

-формировать эстетическое отношение к природе через произведение поэтов, художников, композиторов;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к природе родного края.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Белоствольная красавица», детский костюм березки, иллюстрация для создания альбома.

Ход занятия

- Ребята, нам в детский сад пришло видеописьмо с фотографиями деревьев, и никто не может узнать эти деревья. Посмотрите на экран, может кто-то из вас угадает что это за деревья?

(Показ слайдов с изображением берез: 1-й – железная береза; 2-й – красная береза; 3-й карликовая береза; 4-й – пушистая береза.)

- В этом письме было сказано, что это одно и тоже дерево.

(Вариант ответов детей)

(Показ следующего слайда, на нем все четыре вида берез.)

- Ребята, посмотрите внимательно, похожи ли эти деревья? Чем похожи?

(Ответы детей. Если дети не догадались, загадываю загадку)

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза).

- Оказывается все эти деревья – березы (железная, красная, карликовая, пушистая).

Дидактическая игра «Подбери название дереву»

(Дети должны обосновать свои ответы.)

- А где мы с березой встречаемся каждый день? (У входа в детский сад).

- Посмотрите, на участке рядом с березой растут еще много деревьев. Чем береза отличается от других деревьев?

(Ответы детей: цветом ствола, высотой, формой листьев…)

- А помните, мы с вами читали, что березу называют «гонким» деревом? Кто помнит почему? (Быстро растет). Да, на самом деле береза быстрее других деревьев растет.

- Ребята, а вам нравится это дерево? А как ласково, красиво можно назвать березу?

(Игра «Назови красивые слова для березы»)

- Молодцы, ребята! Вот сколько мы красивых слов придумали и посвятили березе!

- Много красивых слов посвятили березе наши русские поэты и писатели. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой.

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка прическу,

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косички.

- Ребята, с кем сравнивает поэт березку? (С девочкой, девушкой). Почему вы так решили?

- Березку очень любят художники. Они посвятили ей очень много картин.

(Показ слайдов картины с изображением березы).

- Много фотографий можно найти в интернете.

- В настоящее время люди любят и восхищаются березкой. В старину в начале лета был праздник: русские люди ходили в лес, находили самую красивую березу, водили вокруг нее хороводы , пели песни, завязывали ленточки и загадывали желания. Давайте и мы поводим хоровод. Но сначала мы выберем девочку – березку.

(Хоровод «Во поле березка стояла»)

-Ребята, что удивительного вы сегодня узнали о березе?

(Много разновидностей берез, о празднике посвященной березе).

- А теперь я предлагаю вам отправиться в художественную мастерскую. Выбирайте материал, с помощью которого вы изобразите свою белоствольную красавицу.

(Продуктивная деятельность детей: рисование карандашами, красками, лепка).