Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    «Белоствольная красавица» (познавательное занятие)

    19.12.2018 подготовили воспитатели: Колесникова Н.М., Брежнева Е.И.

    Белоствольная красавица
    (Познавательное занятие с интеграцией разных видов детской деятельности в старшей группе)

    Цель: воспитание любви к природе родного края через ознакомление с разными видами берез.

    Задачи:

    — развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, получать новые знания; — познакомить с видами берез, их особенностями;

    -формировать эстетическое отношение к природе через произведение поэтов, художников, композиторов;

    — воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к природе родного края.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Белоствольная красавица», детский костюм березки, иллюстрация для создания альбома.

    Ход занятия

    — Ребята, нам в детский сад пришло видеописьмо с фотографиями деревьев, и никто не может узнать эти деревья. Посмотрите на экран, может кто-то из вас угадает что это за деревья?

    (Показ слайдов с изображением берез: 1-й – железная береза; 2-й – красная береза; 3-й карликовая береза; 4-й – пушистая береза.)

    — В этом письме было сказано, что это одно и тоже дерево.

    (Вариант ответов детей)

    (Показ следующего слайда, на нем все четыре вида берез.)

    — Ребята, посмотрите внимательно, похожи ли эти деревья? Чем похожи?

    (Ответы детей. Если дети не догадались, загадываю загадку)

    Стоит Алена:

    Платок зеленый,

    Тонкий стан,

    Белый сарафан. (Береза).

    — Оказывается все эти деревья – березы (железная, красная, карликовая, пушистая).

    Дидактическая игра «Подбери название дереву»

    (Дети должны обосновать свои ответы.)

    — А где мы с березой встречаемся каждый день? (У входа в детский сад).

    — Посмотрите, на участке рядом с березой растут еще много деревьев. Чем береза отличается от других деревьев?

    (Ответы детей: цветом ствола, высотой, формой листьев…)

    — А помните, мы с вами читали, что березу называют «гонким» деревом? Кто помнит почему? (Быстро растет). Да, на самом деле береза быстрее других деревьев растет.

    — Ребята, а вам нравится это дерево? А как ласково, красиво можно назвать березу?

    (Игра «Назови красивые слова для березы»)

    — Молодцы, ребята! Вот сколько мы красивых слов придумали и посвятили березе!

    — Много красивых слов посвятили березе наши русские поэты и писатели. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой.

    Если б дали березке расческу,

    Изменила б березка прическу,

    В речку, как в зеркало, глядя,

    Расчесала б кудрявые пряди.

    И вошло б у нее в привычку

    По утрам заплетать косички.

    — Ребята, с кем сравнивает поэт березку? (С девочкой, девушкой). Почему вы так решили?

    — Березку очень любят художники. Они посвятили ей очень много картин.

    (Показ слайдов картины с изображением березы).

    — Много фотографий можно найти в интернете.

    — В настоящее время люди любят и восхищаются березкой. В старину в начале лета был праздник: русские люди ходили в лес, находили самую красивую березу, водили вокруг нее хороводы , пели песни, завязывали ленточки и загадывали желания. Давайте и мы поводим хоровод. Но сначала мы выберем девочку – березку.

    (Хоровод «Во поле березка стояла»)

    -Ребята, что удивительного вы сегодня узнали о березе?

    (Много разновидностей берез, о празднике посвященной березе).

    — А теперь я предлагаю вам отправиться в художественную мастерскую. Выбирайте материал, с помощью которого вы изобразите свою белоствольную красавицу.

    (Продуктивная деятельность детей: рисование карандашами, красками, лепка).