Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Игра – викторина «Дорожная азбука»

    15.11.20 подготовили воспитатели группы №6: Долгих Т.В. и Бобрышева Ю.А.

    Совместное мероприятие с родителями  

    Цель: объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.  

     

    Ход мероприятия

    Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и ребята! Сегодня мы собрались в этом прекрасном нарядном зале, чтобы повторить и закрепить правила дорожного движения. Нас ждет увлекательная игра-викторина по необычным станциям, в ходе которой мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Для этого вам раздаются маршрутные листы, где указана последовательность станций-заданий.

    Ведущий: А теперь все занимают свои места.

    (Под музыку дети занимают места в зале)

    Ведущий: Поприветствуем наше уважаемое жюри, которое будет оценивать участников викторины.

    Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит

    Нам нынче весело с утра,

    Весна нам дарит звонкий праздник,

    А главный гость на нем — игра!

    Поприветствуем участников нашей викторины! Команда «Светофор»! (Дети встают, кланяются). Команда «Пешеход»! (Дети встают, кланяются). А сейчас приветствие команд.

    Приветствие команд

    Команда «Светофор»: Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горит и день и ночь-

    Зеленый, желтый, красный.

    Мы команде «Пешеход»

    Хором: Шлем пламенный привет

    И от души желаем вам

    Знать правильный ответ.

    Знать правила движения-

    Большое достижение.

    Команда «Пешеход»: Мы по улице шагаем,

    И ворон мы не считаем.

    Смело, мы идем вперед,

    Где пешеходный переход.

    Мы соперникам своим,

    «Светофору», говорим:

    Хором: С вами мы сразимся,

    Но просто не сдадимся.

    Будем правила движения

    Выполнять без возражения.

    Ведущий: Жюри, здесь и далее, оценивает команды по пяти балльной шкале.

     

    Станция №1. Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по необычайным станциям правил дорожного движения. И первая станция называется » Это должен каждый знать обязательно на пять».  Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.  Я буду бросать мяч командам по очереди, и задавать вопрос,  вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

    1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

    2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

    3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

    4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

    5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

    6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

    7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

    8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

    9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

    10. Можно играть детям около дороги?

     

    Станция №2.  Ведущий: Здесь вас ждет компьютерная игра «Найди опасность». Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы. Оценивать ваши ответы будет инспектор ГИБДД.

     

    Пока участники команд проверяют свои знания по ПДД, группам поддержки (родителям)  предлагается разгадать кроссворд — загадки.

     

    Станция№3.  Ведущий: Вот мы добрались и до третьей станции: Станция «Дорожные  ситуации».

    Участники каждой команды получают  карту, на ней изображены 4 ситуации, которые могут привести к ДТП. Предлагается исправить эти ситуации, закрыв их карточками, на которых взрослые и дети поступают правильно, объяснив свой выбор.

     

    Ведущий:  Предлагаю теперь поиграть.

    Игра «Автомобили»

    Дети обоих команд встают и произвольно двигаются под музыку на зелёный сигнал светофора, а на жёлтый и красный – стоят на месте.

     

    Станция№4.  Ведущий: Станция «Необычная азбука». Каждая команда получает незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

    Дети выполняют задание

     

    Станция№5.  Ведущий: Мы на станции  «Отдыхай-ка». И сейчас вам покажут свои домашние задания родители и дети «Защита нового дорожного знака»  

     

    Станция№6. «Напутственная». Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Осталась последняя станция «Напутственная», где наши ребята прочитают стихотворения о ПДД. А в это время жюри подведет итоги.

     

    Дети:

    1 ребенок:  Город, в котором с тобой мы живём,

    Можно по праву сравнить с букварём:

    Вот она, азбука, — над головой:

    Знаки навешены вдоль мостовой!

    2 ребенок:  Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город  даёт нам всё время урок.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда!

    3 ребенок: По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    4 ребенок: Всё время будь внимательным

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    Ведущий. Ребята, вы все сегодня молодцы! Все сегодня старались.

    Что больше всего вам понравилось?

     (Ответы детей)

    Какое задание  было трудным?

    (Ответы детей)

    Слово предоставляется председателю жюри. Награждение победителей.

    Ведущий.

    На дорогах трудностей так много, без сомнения,
    Но их бояться нет у нас причин,
    Потому что правила движения
    Есть для пешеходов и машин.
    И, чтоб у всех было хорошее настроение,
    Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!