Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Итоговое занятиие в младшей группе «Волшебный клубок»

    06.12.19 подготовили воспитатели группы №4 «Капельки»: Бобрышева Ю.А. и Долгих Т.В.

    Итоговое занятие  в младшей группе «Волшебный клубок»  

    Цель: закрепление и обобщение знаний детей по познавательному и речевому развитию.

    Задачи:

    Закреплять умение группировать геометрические фигуры по двум признакам (цвет, форма).

    Закреплять умение классифицировать диких и домашних животных, соотносить их со средой обитания.

    Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты, соотносить их с местом произрастания.

    Систематизировать знания о признаках весны, составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.

    Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

    Развивать диалогическую форму речи.

    Развивать логическое мышление детей путем создания проблемных ситуаций и их решения.

    Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам и желание прийти им на помощь.

     

    Оборудование: муляжи овощей и фруктов, макет домашнего подворья и леса, фигурки домашних и диких животных, игрушка Медведь, блоки Дьенеша, мнемотаблица «Весна», клубок ниток, кукла бабушка Полина, корзина, 4 подноса, игрушки Сова, Ежик, Белочка, Заяц.

    Ход

    Дети входят в группу.

    1. Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

    Давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Дети здороваются

    Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (дети встают в круг).

    Встанем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться не лень,

    Скажем всем мы «Добрый день!».

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся. Воспитатель обращает внимание детей на размотанный клубок

    Воспитатель: Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

    А мы можем узнать, кто это сделал?

    2. Мотивационно – ориентировочный этап

    Воспитатель: Мы можем пойти туда, куда нам показывает клубок и найти хозяина.  Согласны.

    (Дети идут и по ходу движения делают остановки, где дети выполняют определённые задания)

    Зашагали ножки: топ-топ-топ,

    Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

    3. Практический

    Воспитатель: Шли мы, шли и к домику пришли.  Это домик Мишки.

    Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, мишка спит. Зима закончилась, а он еще не проснулся. Что будем делать?

    Дети: Нужно его разбудить.

    Мишка просыпайся!

    Воспитатель: Здравствуй, Мишка!

    Медведь (игрушка): Что вы расшумелись? Зима на дворе, а вы мне спать не даете!

    Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Какое сейчас время года?

    Дети: Весна!

    Воспитатель:  Ребята, расскажем мишке, что изменилось в природе, пока он спал.

    (Дети называют приметы весны. Мишка благодарит детей, за то, что разбудили его)

    Шагают наши ножки

    По ровненькой дорожке.

    Шли мы, шли

    Куда же мы пришли?

    Воспитатель: Дети, посмотрите, как много здесь разных животных. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?

    Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.

    Воспитатель: А кто такие домашние животные?

    Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.

    Воспитатель: Домашние животные могут жить в лесу? Почему не могут? Кто о них заботиться? Жить им с дикими животными опасно. Ребята, хотите помочь животным вернуться туда, где они должны жить?  

    (Дети берут по одному животному и  расселяют их в обручи с изображением леса и дома)

    Воспитатель: Нужно проверить все ли правильно мы сделали. Все правильно. Молодцы!

    Мы идем, идем, идем

    И ничуть не устаем.

    Вот шагают ножки

    По кривой дорожке.

    Топ, топ, еще топ.

    А потом все вместе − стоп!

    (На столе лежат геометрические фигуры)

    Воспитатель: Что вы здесь видите? Какого цвета фигуры? Какой формы фигуры? Сова, Ёжик и Белочка не могут разделить фигуры по цвету и форме. Дети вы можете им помочь? Сове нужно дать только синие, и только прямоугольные фигуры. Ёжику — желтые, квадратные. Белочке — красные, треугольные.

    Игра «Разложи на группы»

    Педагог предлагает детям разделить фигуры, опираясь на соответствующую карточку: в одну группу красные треугольные, в другую желтые, квадратные, в третью синие прямоугольные.

    Зашагали ножки: топ-топ-топ,

    Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

    (На столе стоит корзина с овощами и фруктами)

    Воспитатель: Ребята, да это же корзина бабушки Полины, я ее знаю. Что в ней? Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо помочь и разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может. Хотите помочь?

    (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабушке. А вот и сама бабушка Полина.

    Бабушка: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель, дети: Здравствуй, бабушка!

    Бабушка: Спасибо вам, что помогли разобрать мою корзину и клубок мой вижу, нашли.

    Воспитатель: Мы ребята нашли хозяина клубка и нам пора возвращаться. До свиданья, бабушка.

    Воспитатель: Шли мы, шли и в свою группу пришли. Ребята, на этом наше путешествие закончилось.

    4. Рефлексивно – оценочный

    Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей) Вы, молодцы!