Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Конспект физкультурного занятия «Путешествие по временам года»

    Подготовил инструктор по физ.культуре Белых Е.И.

    Цель: развивать двигательную активность детей

    Задачи:

    1. Образовательные задачи:

    — закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

    — закреплять технику ходьбы и бега по кругу приставным шагом, широким шагом, высоко поднимая ноги, со сменой темпа;

    -развивать силу рук при ползании по гимнастической скамейке на животе;

    — развивать ловкость и глазомер при метании одной рукой в горизонтальную цель;

    -формировать навык мягкого приземления при прыжках через предметы;

    — способствовать формированию правильного свода стопы.

    2. Развивающие задачи:

    — развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

    — развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

    — содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно-

    игровых представлений, выразительной передачи движений;

    3. Воспитательные задачи:

    — воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

    — воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

    Доминирующая область: физическая культура.

    Виды деятельности:

    1). Двигательная

    2). Игровая

    3). Коммуникативная

    4). Познавательная

    Планируемые результаты:

    Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разными заданиями; ползают по скамейке на четвереньках; прыгают на двух ногах через предметы; умеют согласовывать движения с другими ребятами в коллективных играх; переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, могут анализировать выполненные упражнения.

    Ход занятия

    Инструктор: Здравствуйте, ребята! Это не вы потеряли?

    Дети:….

    Инструктор: ребят все же частью чего это может?

    Дети:….

    Инструктор: а что здесь изображено? На какое время года это похоже?

    Дети:….

    Инструктор: а какое у вас любимое время года?

    Дети:….

    Инструктор: вы хотели бы отправиться в путешествие, в то время года которое вам нравиться ?

    Дети:….

    Инструктор: Тогда отправляемся в путь

    Инструктор: Направо! Повернулись детвора, отправляться в путь пора!

     

    Вводная часть

    Ходьба в колонне по одному (фонограмма звуки леса)

    Координационная лестница положена на пол и все упражнения выполняются проходя через нее

    1.Какая красивая трава, чтобы не помять ее ставим руки на пояс, пойдем на носках.( 8 клеток на носках) коврик с травой лежит рядом

    2. Шишек много под ногами, их мы не берем руками. Чтоб не уколоться ставим руки за спину, ходьба на пятках. (8 клеток на пятках) шишки лежат рядом с лестницей с 9 клетки

    3. Сколько много деревьев в лесу! Ходьба боком, приставным шагом.

    4. Дождь прошёл оставил лужи, ходьба широким шагом. (перешагивать через модули синие)

    Бег в колонне по одному.

    5.Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились – медленный бег.

    6. Дождь прошел- переходим на шаг.

    7. Гуси летят высоко- дыхательная гимнастика.

    1- руки в стороны вдох

    2- руки вниз со звуком «гуууу» выдох (4 раза)

    Перестроение по кружкам

    Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далекий

    Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется – Значит это время года Осенью зовется!

    Инструктор: Вот мы и добрались в гости к осени. Посмотрите, что она нам оставила! (раздает осенние листочки)

    2 часть основная

    Общеразвивающие упражнения «Упражнения с листьями».

    1. И.п. о.с. 1-руки встороны, 2- руки вверх потянулись листиками до солнышка, 3- руки встороны, 4- и.п.

    2. И.п. ноги врозь руки встороны. 1- поворот туловища вправо, ветерок подул на листики, 2-и.п., 3- влево, 4-и.п.

    3.И.п. ноги врозь, руки вверх. 1- наклон вправо, 2- и.п., 3- наклон влево, 4-и.п.

    4. И.п. Ноги шире плеч. 1- наклон к правой ноге потянулись листиками, к левой, не сгибая колени, 2- и.п.

    5. И.п. ноги вместе. 1-приседание, руки вперед, 2- и.п.

    6. И.п. ноги вместе , руки на пояс, Прыжки на двух ногах вокруг листьев.(В одну сторону, затем в другую.)

    7. И.п. ноги вместе, руки вытянуты вперед. Вдох носом выдох на листочки.

    Инструктор: Погостили у осени немножко, отправляемся в дорожку.

    Перестроение в колонну, сложить листочки под дерево. Ходьба в колонне по одному.

    Вот и к зиме мы нагрянули в гости,

    Лютый морозец с утра ломит кости.

    Белый ковёр заскрипел под ногами,

    Реки во льды заковал он цепями.

    Инструктор: Ребята, а мы в гостях у зимушки — зимы. За что мы любим зимушку? (ответы детей) Конечно, за забавы зимние.

    Основные виды движений:

    Несётся с горки ураган

    Из малышей и смеха.

    Несётся с горки ураган

    Из санок и из снега.

    1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (2раза).

    Все бегут вперегонки, Все хотят играть в снежки. Снежный ком – на снежный ком. Все украсили снежком.

    2. Упражнение с нестандартным оборудованием. Метание снежков в цель (карзина) (2 раза).

    Инструктор: Погостили у зимы немножко, отправляемся в дорожку.

    Ходьба парами.

     

    Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, мы пришли к весне.

    Основные виды движений:

    По камням наискосок, Ловко прыгал ручеек. Ну а камни удивлялись: Как он прыгает без ног?

    3.Ходьба по канату боком (пятка на канате, носок на полу)- «Ручеек»;

    4. Прыжки на координационной лестнице на двух ногах с продвидение вперед «Через камушки».

     

    Инструктор: Погостили у весны немножко, отправляемся в дорожку.

    Перестроение в колонну по одному. Ходьба в среднем темпе.

    Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом.

    Инструктор: Ребята, за что мы любим лето? (ответы детей)

    — Что ты мне подаришь, лето? — Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy!

    Подвижная игра «Кот и мыши»

    Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

    Описание игры.

     

    Выигрывает тот, кто спрятался в домике.

     

    Заключительная часть

     

    Инструктор: Вереницею недель, Как велит природа, Кружит время-карусель Временами года. По листкам календаря, Ходят друг за другом С января до декабря Месяцы по кругу. Ребята, вот мы и вернулись в наш спортивный зал.

    Понравилось вам наше путешествие? Мне тоже очень понравилось. Какие интересные игры приготовили нам осень и зима, весна и лето! У нас было длинное путешествие, мы немножко утомились. Давайте отдохнем.

    Релаксация «На полянке» (Фонограмма стрекота насекомых, пение птиц)

    Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка-муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики солнца ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук, поглаживают ваше тело… (пауза-поглаживание детей). Лучик погладил … (имя ребенка), приласкал … (имя ребенка). Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы отлично отдохнули.

    Дети:….

    Инструктор: друзья, вы самые ловкие, быстрые, смелые, сильные. Вам понравилось наше путешествие?

    Дети:….

    Инструктор: Ребят, а что нового было сегодня на занятии?

    Дети:….

    Инструктор: мне тоже очень понравилось наше путешествие. А теперь вы можете взять с собой лестницу на улицу и пограть используя ее. До свидания! До новых встреч!