Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе   Тема: «Путешествие по станциям»

    Воспитатели: Фоменко С.А. Долгих Т.В.

    Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

     

    Тема: «Путешествие по станциям»

    Цель: 1.обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей в порядковом и количественном счете в пределах 5 цифрах, закрепить знание геометрических фигур;

    2.обобщить знания детей о животных, временах года;

    1. развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
    2. воспитывать любовь к животным.

     Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

     Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?

    Дети:

    Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.

    (Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала, образовывают круг – «солнышко»).

    Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение, стали добрее и дружелюбнее.

    Воспитатель: — Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

    Дети:

    Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

    Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

    Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

    Третья дорога – ведет в старшую группу.

    Вы хотите перейти в старшую группу?

    Дети:  да

    Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? Отправляемся в путь?

    Дети: (да).

    Воспитатель:  На каком виде транспорта можно отправится в путешествие?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: А какой вид транспорта ходит по рельсам?

    Дети: поезд, трамвай, электровоз

    Воспитатель: Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

    Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются много препятствий, их надо преодолевать.

    I остановка «Природная»

    Вот и первое препятствие:

    Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на станцию «Природная». Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь оставлено мусора. Что же нам нужно сделать?

    Дети:

    Воспитатель: давайте поиграем в игру и распределим мусор по нужным контейнерам.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: теперь мы можем продолжить свое путешествие и выполнить поставленные задачи.

    — Ребята, в какое время года все купаются и загорают? (летом)

    В какое время года птицы улетают в теплые края? (осенью)

    В какое время года играют в снежки и катаются на санках? (зимой)

    В какое время года бывает Женский праздник? (весной)

    Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

    Дети: четыре ( весна, лето, осень, зима)

    Воспитатель: Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

    — Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

    — Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

    II остановка «Математическая»

    Воспитатель: Стоп! Мы приземлились в аэропорту «Математическом«. Что бы мы смогли продолжить свое путешествие нам нужно выполнить задание. Присаживайтесь на свои места.

    1. составление числового ряда

    — Здесь кто- то пошалил с цифрами и все перепутал. Давайте все исправим и их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

    — Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

    2 Д/и «Укрась коврик»

    — А сейчас давайте поиграем с геометрическими фигурами и попробуем сложить из них узоры. Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики. Слушаем внимательно.

    Воспитатель: В правый верхний угол положите самую большую геометрическую фигуру. Как она называется:

    Дети: прямоугольник

    Воспитатель: В нижний левый угол положите фигуру красного цвета. Что это за фигура?

    Дети: Квадрат

    Воспитатель: В верхний левый угол положите треугольник

    В нижний правый угол положите овал.

    Какая геометрическая фигура осталась?

    Дети: круг

    Воспитатель: положите ее в центр.

    — Молодцы, правильно выполнили все и справились с препятствием. Трудное было задание?

    Дети: да

    Воспитатель: тогда я предлагаю вам немножко отдохнуть. Отдохнем?

    Но для этого нам нужно еще пролететь одну остановку. Давайте вспомним, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

    — Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

    III Остановка: физ.минутка

    Физ.минутка:

    Мы ногами топ, топ
    Мы руками хлоп, хлоп
    Мы глазами миг, миг
    Мы плечами чик, чик
    Раз сюда, два сюда
    (повороты туловища вправо и влево)
    Повернись вокруг себя
    Раз присели, два привстали
    Сели, встали, сели, встали
    Словно ванькой-встанькой стали
    А потом пустились вскачь
    (бег по кругу)
    Будто мой упругий мяч
    Раз, два, раз, два
    (упражнение на восстановление дыхания)
    Вот и кончилась игра.

    Воспитатель: Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)

    — Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

    IV остановка «Сказочная»

    Воспитатель: — Мы приехали на остановку «Сказочную». Выходите из машин и       присаживайтесь на скамейки. Вы любите сказки?

    Дети: да

    Воспитатель:– А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

    А) Стоит в поле теремок, он ни низок не высок ( Теремок)

    Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

    Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

    В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

    Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

    Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

    — Молодцы, хорошо знаете сказки.

    Воспитатель: А теперь назовите виды «транспорта», на котором путешествовали сказочные герои.»

    — На чем ехал Емеля к царю во дворец ( Печка)

    Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( Карету)

    Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

    Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили верно.

    1. Классификация предметов игра «Четвертый лишний»

     Воспитатель: Ребята, назовите диких животных.

    Дети:

    Воспитатель: Назовите домашних животных

    Дети:

    Воспитатель: Чем они отличаются?

    Дети:

    Воспитатель: кто ухаживает за домашними животными? Где они живут?

    Молодцы, и с этим заданием вы справились

    Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

    Воспитатель: На чём мы путешествовали?

    Дети:                            

    Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

    Дети:

    Воспитатель: Какие задания были для вас сложными?

    Дети:

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

    Дети:

    Воспитатель: Наше путешествие закончилось, но в группе нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей. А теперь нам пора возвращаться в группу.  Давайте произнесем волшебные слова:

    Раз, два, три, четыре, пять — Возвратились в детский сад!»