Воспитатели: Фоменко С.А. Долгих Т.В.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Путешествие по станциям»
Цель: 1.обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей в порядковом и количественном счете в пределах 5 цифрах, закрепить знание геометрических фигур;
2.обобщить знания детей о животных, временах года;
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к животным.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Дети:
Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
(Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала, образовывают круг – «солнышко»).
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение, стали добрее и дружелюбнее.
Воспитатель: — Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Дети:
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу.
Вы хотите перейти в старшую группу?
Дети: да
Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? Отправляемся в путь?
Дети: (да).
Воспитатель: На каком виде транспорта можно отправится в путешествие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какой вид транспорта ходит по рельсам?
Дети: поезд, трамвай, электровоз
Воспитатель: Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются много препятствий, их надо преодолевать.
I остановка «Природная»
Вот и первое препятствие:
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на станцию «Природная». Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь оставлено мусора. Что же нам нужно сделать?
Дети:
Воспитатель: давайте поиграем в игру и распределим мусор по нужным контейнерам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: теперь мы можем продолжить свое путешествие и выполнить поставленные задачи.
— Ребята, в какое время года все купаются и загорают? (летом)
В какое время года птицы улетают в теплые края? (осенью)
В какое время года играют в снежки и катаются на санках? (зимой)
В какое время года бывает Женский праздник? (весной)
Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.
Дети: четыре ( весна, лето, осень, зима)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
— Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
— Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка «Математическая»
Воспитатель: Стоп! Мы приземлились в аэропорту «Математическом«. Что бы мы смогли продолжить свое путешествие нам нужно выполнить задание. Присаживайтесь на свои места.
- составление числового ряда
— Здесь кто- то пошалил с цифрами и все перепутал. Давайте все исправим и их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
— Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).
2 Д/и «Укрась коврик»
— А сейчас давайте поиграем с геометрическими фигурами и попробуем сложить из них узоры. Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики. Слушаем внимательно.
Воспитатель: В правый верхний угол положите самую большую геометрическую фигуру. Как она называется:
Дети: прямоугольник
Воспитатель: В нижний левый угол положите фигуру красного цвета. Что это за фигура?
Дети: Квадрат
Воспитатель: В верхний левый угол положите треугольник
В нижний правый угол положите овал.
Какая геометрическая фигура осталась?
Дети: круг
Воспитатель: положите ее в центр.
— Молодцы, правильно выполнили все и справились с препятствием. Трудное было задание?
Дети: да
Воспитатель: тогда я предлагаю вам немножко отдохнуть. Отдохнем?
Но для этого нам нужно еще пролететь одну остановку. Давайте вспомним, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
— Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
III Остановка: физ.минутка
Физ.минутка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)
— Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
IV остановка «Сказочная»
Воспитатель: — Мы приехали на остановку «Сказочную». Выходите из машин и присаживайтесь на скамейки. Вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель:– А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Стоит в поле теремок, он ни низок не высок ( Теремок)
Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
— Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель: А теперь назовите виды «транспорта», на котором путешествовали сказочные герои.»
— На чем ехал Емеля к царю во дворец ( Печка)
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( Карету)
Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили верно.
- Классификация предметов игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, назовите диких животных.
Дети:
Воспитатель: Назовите домашних животных
Дети:
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети:
Воспитатель: кто ухаживает за домашними животными? Где они живут?
Молодцы, и с этим заданием вы справились
Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
Воспитатель: На чём мы путешествовали?
Дети:
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Дети:
Воспитатель: Какие задания были для вас сложными?
Дети:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети:
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, но в группе нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять — Возвратились в детский сад!»