Подготовили воспитатели: Скиданенко О.А. и Бобрышева Ю.А.
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.
Задачи:
• Закреплять знания детей о русских народных сказках, героем в которых является заяц
• Учить детей лепить морковку из пластилина.
• Укреплять артикуляционный аппарат
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.
• Воспитывать интерес к сказкам.
• Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным героем, вызывать желание оказать ему помощь.
Оборудование: 2 ширмы, фигурки сказочных героев, иллюстрации к сказкам, корзинка с массажными мячиками, песочница с фигурками животных, пластилин, поднос, корзинка.
Ход занятия
- Организационный момент
Дети с воспитателем играют в игру.(действия с проговариванием стих.текста)
Звучит музыка, в группу заходит расстроенный Зайчик.
Здравствуйте, ребятки. В саду Вам очень весело, а мне ну очень скучно.
У меня нет друзей, и в игры не играю. А как помочь моей беде совсем, совсем не знаю.
Воспитатель:Здравствуй, Зайка. Ребята тебе обязательно помогут. Они точно знают, как поднять тебе настроение. - Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель: Ты, Зайчишка, очень милый, ласковый, красивый. Вот садись с нами на коврик, отдохни совсем чуток, мы тебе расскажем сказку про весёлый язычок.
Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам.
Покажи, как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта.
Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой ротик, кончиком языка сильно «чисти» (води влево — вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками.
Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак и напек язычок вкусных блинов! (печем блины губами и зубами).
Хорошо позавтракал Язычок! И пошёл гулять. Навстречу язычку скакала лошадка. Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), проветрил комнату и лег спать.
Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец!
Зайка: Какая интересная сказка о язычке. А вот про себя я все сказки забыл. (плачет)
Дети: мы тебе напомним
Воспитатель: Поможем вспомнить Зайчику сказки?
- Практический этап
У меня есть для вас подсказка. В этой песочнице спрятались герои одной сказки. Давайте их достанем и поставим рядом с ширмой.
Это герои из какой сказки?
Дети:«Теремок»
Дверки ширмы закрываются и появляется иллюстрация.
Зайка: Вспомнил. Сказка Теремок.
Воспитатель: Только давайте вспомним, чем закончилась сказка?
Дети: сломался домик.
Зайка: А что же мне сделать?
Дети: Надо построить новый теремок.
Координация речи с движением «Тук-тук». Строим дом героям сказки «Теремок»
Справа тук! Слева тук! Впереди тук, тук, тук! Тук, тук молотком.
Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом. Будут дружно все жить в нем.
Появляется картинка построенного теремка
Зайка: Спасибо большое!
Воспитатель: А мы про тебя знаем еще одну сказку. Подходите к этой ширме. У меня есть волшебная корзинка, в которой спрятались герои сказки. Достаем по одному и ставим у ширмы. Это какая сказка?
Дети: «Заюшкина избушка»
Дверки ширмы закрываются, и появляется иллюстрация.
Зайка: Вспомнил и эту сказку.
Воспитатель: Ребята как мы можем порадовать зайчика?
Дети: Давайте угостим его морковкой?
Воспитатель: А где мы возьмем морковь?
Дети: А давайте слепим из пластилина.
Зайка: Спасибо, детки, милые, буду с вами я дружить и к Вам в гости заходить.
Очень весело у Вас! Так хочу пуститься в пляс, музыку скорей включайте, да на коврик выбегайте. И с веселым настроением, в дружный хоровод вставайте!
Зайка: Спасибо вам ребята!
- Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: Ребята, а за что вам зайчик сказал спасибо? Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили, героем которых был заяц?