Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики в младшей группе «Заяц в гостях у ребят»

    Подготовили воспитатели: Скиданенко О.А. и Бобрышева Ю.А.

    Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.
    Задачи:
    • Закреплять знания детей о русских народных сказках, героем в которых является заяц
    • Учить детей лепить морковку из пластилина.
    • Укреплять артикуляционный аппарат
    • Развивать общую и мелкую моторику.
    • Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.
    • Воспитывать интерес к сказкам.
    • Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным героем, вызывать желание оказать ему помощь.
    Оборудование:  2 ширмы, фигурки сказочных героев, иллюстрации к сказкам, корзинка с массажными мячиками, песочница с фигурками животных, пластилин, поднос, корзинка.
    Ход занятия

    1. Организационный момент
      Дети с воспитателем играют в игру.(действия с проговариванием стих.текста)
      Звучит музыка, в группу заходит расстроенный Зайчик.
      Здравствуйте, ребятки. В саду Вам очень весело, а мне ну очень скучно.
      У меня нет друзей, и в игры не играю. А как помочь моей беде совсем, совсем не знаю.
      Воспитатель:Здравствуй, Зайка. Ребята тебе обязательно помогут. Они точно знают, как поднять тебе настроение.
    2. Мотивационно – ориентировочный этап
      Воспитатель: Ты, Зайчишка, очень милый, ласковый, красивый. Вот садись с нами на коврик, отдохни совсем чуток, мы тебе расскажем сказку про весёлый язычок.
      Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. 
      Покажи, как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта. 
      Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой ротик, кончиком языка сильно «чисти» (води влево — вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. 
      Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак и напек язычок вкусных блинов! (печем блины губами и зубами). 
      Хорошо позавтракал Язычок! И пошёл гулять. Навстречу язычку скакала лошадка. Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), проветрил комнату и лег спать. 
      Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец!
      Зайка: Какая интересная сказка о язычке. А вот про себя я все сказки забыл. (плачет)

    Дети: мы тебе напомним
    Воспитатель: Поможем вспомнить Зайчику сказки?

    1. Практический этап
      У меня есть для вас подсказка. В этой песочнице спрятались герои одной сказки. Давайте их достанем и поставим рядом с ширмой.
      Это герои из какой сказки?
      Дети:«Теремок»
      Дверки ширмы закрываются и появляется иллюстрация. 
      Зайка: Вспомнил. Сказка Теремок.

    Воспитатель: Только давайте вспомним, чем закончилась сказка?

    Дети: сломался домик.
    Зайка: А что же мне сделать?
    Дети: Надо построить новый теремок.

     Координация речи с движением «Тук-тук». Строим дом героям сказки «Теремок»
    Справа тук! Слева тук! Впереди тук, тук, тук! Тук, тук молотком.
    Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом. Будут дружно все жить в нем. 
    Появляется картинка построенного теремка 
    Зайка: Спасибо большое!
    Воспитатель: А мы про тебя знаем еще одну сказку. Подходите к этой ширме. У меня есть волшебная корзинка, в которой спрятались герои сказки. Достаем по одному и ставим у ширмы. Это какая сказка?
    Дети: «Заюшкина избушка»
    Дверки ширмы закрываются, и появляется иллюстрация.
    Зайка: Вспомнил и эту сказку.
    Воспитатель: Ребята как мы можем порадовать зайчика?

    Дети: Давайте угостим его морковкой?

    Воспитатель: А где мы возьмем морковь?

    Дети: А давайте слепим из пластилина.
    Зайка: Спасибо, детки, милые, буду с вами я дружить и к Вам в гости заходить.
    Очень весело у Вас! Так хочу пуститься в пляс, музыку скорей включайте, да на коврик выбегайте. И с веселым настроением, в дружный хоровод вставайте!

    Зайка: Спасибо вам ребята!

    1. Рефлексивно – оценочный этап

    Воспитатель: Ребята, а за что вам зайчик сказал спасибо? Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили, героем которых был заяц?