Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лес — точно терем расписной…» (рисование осеннего пейзажа)

    18.09.2020г. подготовила воспитатель группы №9:  Попова Л.Д.

    Образовательные области:

    познавательное и художественно-эстетиче­ское развитие.

    Задачи:

    обучающие:

    продолжать учить детей рисовать деревья разных пород с ветками различной длины в определённой последовательности;

    уточнять представления о цветовой гамме осеннего леса;

    совершенствовать технические навыки в изображении деревьев;

    закреплять знания детей об осенних изме­нениях в природе;

    развивающие:

    развивать мелкую моторику;

    воспитательные:

    воспитывать интерес к окружающему миру.

    Подготовительная работа:

    рассматривание деревьев разных пород, формы листьев и т. п. на территории дет­ского сада;

    составление описательных рассказов по картине И. И. Левитана «Золотая осень»;

    чтение стихотворений об осени: И. Бунин «Листопад»; В. Авдиенко «Осень»; А. Пле­щеев «Скучная картина!»;

    рассматривание иллюстраций, фотогра­фий с изображением разных деревьев, ре­продукций картин: И. И. Левитан «Золотая Осень», И. Э. Грабарь «Осень. Красный ду­бок», В. Д. Поленов «Осень в Абрамцеве».

    Материал:

    акварель, кисти № 2, 3; тонированные ли­сты АЗ на каждого ребёнка; листья деревьев разных пород (берёзы, клёна, осины), вырезан­ные из цветной бумаги, или гербарий; аудиоза­пись с лирической музыкой (релаксационная музыка); корзина с печеньем «грибочки».

    Словарная работа:

    уточнение значений слов: пейзаж, репро­дукция, пёстрые листья, художники-пейзажи­сты, трепетные тоненькие веточки, золотые ли­сточки.

    Ход образовательной деятельности

    I. Вступительная часть

    Дети проходят в изостудию под музыку и встают полукругом.

    Педагог. Ребята, я принесла вам корзину, но она не простая, а с сюрпризом. Как вы ду­маете, что может лежать в корзине? (Ответы детей.)

    — Нет, вы не угадали. Я прочитаю вам сти­хотворение, вы его внимательно послушайте, и сразу догадаетесь, что лежит в корзине. Листья падают, летят,

    И шуршат, и шелестят.

    В капюшонах застревают И в кармашках у ребят.

    Дети листья собирают И букеты составляют.

    Мамам отнесут букеты —

    Тёплой осени приветы.

    Дети В корзинке лежат листья деревьев.

    Педагог. Правильно, осенние разноцвет­ные листочки. Такие пёстрые листья — один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. (Осенью становится холоднее. Дни становятся короче, а ночидлиннее. Насекомые прячутся от холода, пти­цы улетают на юг, люди убирают урожай…)

    Правильно. А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей.)

    Молодцы! Когда вы гуляли по парку, то видели разные деревья. Назовите, какие дере­вья есть на территории нашего детского сада.

    Все ли листья на деревьях одинаковые по величине?

    Какие по форме могут быть листочки?

    А какими могут быть осенние листья по цвету? (Осенние листья бывают красными, зо­лотыми, багряными, оранжевыми, бурыми.)

    II. Основная часть

    Педагог. Дети, давайте попробуем с вами изобразить пейзаж, осенний лес. Присаживай­тесь на стульчики. Предлагаю вам набор си­луэтов деревьев разных пород (хвойных и ли­ственных). Они разные по величине и окрасу листвы. Я буду приглашать вас к фланелегра- фу, а вы располагайте силуэты деревьев и изо­бразите лес.

    Педагог проговаривает с детьми принципы по­строения пейзажа: на переднем плане располагаем высокие деревья; на заднем плане располагаем де­ревья низкие, потому что они вдалеке.

    Ребёнок выбирает силуэт дерева, приклады­вает его на фланелеграфе — моделирует пейзаж.

    Педагог. Посмотрите — у нас получилась осенняя картина, на которой изображены деревья с яркой, разноцветной листвой. Пред­лагаю вам сегодня побыть художниками- пейзажистами и нарисовать каждому свой осенний пейзаж. У вас на столах лежат зато- нированные листы, на которых вы будете ри­совать. Но сначала давайте вспомним, каким способом можно нарисовать дерево (показыва­ет последовательную схему изображения де­рева: ствола, веток, листвы). Скажите, как нужно правильно рисовать красками и ки­стью? (Нужно сначала намочить кисть в во­де, потом набрать краску на кисть. Рисовать аккуратно. Кисть необходимо промакивать об салфетку.)

    — Прежде чем вы начнёте рисовать, пред­лагаю немного отдохнуть.

    Физкультминутка

    Топ-топ — пять шагов,

    В туесочке пять грибов Мухомор красный —

    Гриб опасный.

    А второй — лисичка,

    Рыжая косичка.

    Третий гриб — волнушка, Розовое ушко.

    А четвёртый гриб — сморчок, Бородатый старичок.

    Пятый гриб — белый,

    Ешь его смело.

    — Приступайте к рисованию осеннего пей­зажа. Если у вас возникнут вопросы или что- то не получится, поднимите руку, я к вам по­дойду.

    Во время рисования педагог следит за выполне­нием работы, оказывает помощь в процессе работы над пейзажем, следит за осанкой детей.

    III. Итог

    Рассматривание детских пейзажей, анализ дет­ских работ.

    Педагог. Обратите внимание, какие полу­чились пейзажи. Я предлагаю вам положить к понравившемуся пейзажу осенний листочек и объяснить свой выбор: «Мне понравился этот пейзаж, потому что…»; «Я положил листочек к пейзажу Саши, потому что…»

    — Дети, моя корзинка припрятала вам ещё один сюрприз — грибочки (печенье). Я угощаю вас печеньем. Предлагаю пройти в группу и по­пить чаю.

    Литература

    1. Казанова Т. Г. Изобразительная дея-1 тельность и художественное развитие дошкольников. — М., 1983.

    2. Комарова Т. С. Занятия по изобра­зительной деятельности в детском саду. — М. : Просвещение, 1978.

    3. Комарова Т. С. Изобразительная дея­тельность в детском саду : обучение и творчество. — М., 1990.

    4. Курочкина Н. А. Знакомство с пей­зажной живописью. — СПб., 2001.

    5. Курочкина Н. К. Дети и пейзажная живопись. Времена года. — СПб., 2004.

    6. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учёба, и игра. Изобразительное искусство. — Ярославль : Академия наук, 1997.

    7. Чумичёва Р. М. Дошкольникам о живо­писи. — М., 1992.