Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Конспект ОД по рисованию в младшей группе «Деревья в снегу»

    14.02.2023г.  подготовили воспитатели младшей группы №4 «Капельки»: Фоменко С.А.; Долгих Т.В.

    Цель: Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о зиме.
    2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности
    3. Закреплять умение рисовать кистью.
    4. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой).
    5. Воспитывать любовь к природе.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке, обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстраций, беседы, разучивание стихов о зиме.

    Словарная работа: снег, снегопад, вьюга, белый, пушистый, запорошило.

    Оборудование: магнитная доска, картина зимы из серии «Времена года», музыкальное сопровождение.

    Материал: тонированная бумага с наброском дерева, гуашь, листочки бумаги для сминания, кисточки, непроливайки, салфетки для рук.

    Ход занятия

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

      Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила,

    И на санках прокатила.

    Какое это время года?

      Дети: Зима!

      Воспитатель: Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.

    Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?

      Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.

      Воспитатель: Да, мы надеваем теплую одежду. А кто согреет деревья, как вы думаете?

      Дети: Снег.

      Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас прекрасная погода. На улице идет снег. Когда идет снег, он покрывает все вокруг, и все становится белым.

    Снег, снег кружится

    Белая вся улица

    Собрались мы все в кружок

    Завертелись как снежок. (покружились)

      Воспитатель: А когда много – много снега падает с неба, как это называется?

      Дети: Снегопад.

      Воспитатель: Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это называется вьюга.

    А кто знает, как вьюга воет?

      Дети: У – У – У – У – У!

      Воспитатель: На прогулке, мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?

      Дети: У дерева есть ствол, он высокий и толстый. Еще есть веточки.

    Зимой деревья стоят голые, без листочков.

      Воспитатель: Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?

      Дети: Да, деревья красивые, в снегу.

      Воспитатель: (выставляет картину на доску)

    Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж. Что вы видите на картине?

      Дети: Красивые деревья, много снега.

      Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться сейчас в художников и нарисовать такие же красивые деревья и укрыть их снегом, чтобы им не было холодно. Ребята, (показывает свой рисунок дерева) какого цвета ствол у дерева?

      Дети: Коричневый.

      Воспитатель: Скажите ребята, а снег, какой?

      Дети: Белый, пушистый, мягкий.

      Воспитатель: А какой краской будем рисовать снег?

      Дети: Белой

      Воспитатель: Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. Сначала надо нарисовать ствол у дерева.

    От ствола у дерева растут веточки. Рисуем крону дерева.

    Самостоятельная работа детей.

      Кто закончил рисовать деревья, хорошо промываем и откладываем кисточки.

    А пока наши деревья сохнут, мы поиграем в игру.

    Пальчиковая гимнастика: «Зима»

    Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

    Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони)

    Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

    Хлоп — хлоп, хлоп — хлоп!

    Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

    Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь)

    Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

    Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

      Воспитатель: А сейчас я покажу вам, как запорошило деревья снегом. Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек, макаю его в гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий, пушистый снег.

    Возьмите в руки листок бумаги, помните его в руках, чтобы получился небольшой комочек, окуните его в гуашь и примакивайте по верхушкам деревьев. Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы на веточках. Теперь нарисуем сугроб под деревом, на той части листа, где проходит земля.

    Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение

      Воспитатель: Чем мы сегодня занимались с вами?

      Дети: Рисовали деревья в снегу.

      Воспитатель: Вам понравилось рисовать снег комочками бумаги?

      Дети: Да.

      Воспитатель: А мне понравились ваши рисунки.

    Вот какие замечательные деревья у нас, целый зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно.