Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Конспект ОД в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Приключения Буратино»

    17.12.2020 подготовили воспитатели группы №9: Попова Л.Д. и Малыхина О.В.

    Задачи: Воспитывать отзывчивость к героям сказок, проявлять внимание к их переживаниям.

    Закреплять знания о геометрических формах, уметь составлять из них различные фигуры.

    Уметь составлять математическую задачу, записывать и читать запись.

    Продолжать развивать мыслительные способности при решении различных занимательных задач, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

    Оборудование: сюжеты из сказки «Приключения Буратино», мягкие игрушки: лиса Алиса, кот Базилио, черепаха Тортила, кукла Мальвина, теремок, елки, грибы, конверты с заданиями, волшебный волчок – музыкальная юла, пеналы с геометрическими фигурами, счетные палочки.

    Предварительная работа: чтение любимых сказок, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок « Русские сказки», просмотр диафильмов, отгадывание загадок.

    Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, использование грамзаписи, музыкальная пауза, загадывание загадок, обыгрывание игрового момента, светомузыка.

     

    Ход занятия

     

    В зал под мелодию «В гостях у сказки» входит воспитатель с детьми.

    В. Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу самую добрую, счастливую улыбку.

    Игра «Дружба начинается с улыбки»

    В. Какое у вас, ребята, сегодня настроение?

    Д. Веселое, радостное.

    В. На что оно похоже? Может быть на какое-то время года, явление  природы, погоду? Я буду передавать цветок по кругу, а вы будете говорить о своем настроении.

    В. Мое настроение похоже на весенний солнечный денек, а у тебя?

    Игра «Настроение».

    Д. (яркое солнце, белую ромашку, разноцветную радугу и т.д.)

    В. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение, у людей с хорошим настроением всегда все получается.

    Из книги раздается голос Буратино.

    Б. Ребята, помогите, Карабас — Барабас закрыл меня в волшебной книге, а ключик спрятал в Стране сказок. Освободите меня, ребята.

    В. Ребята, как же нам помочь Буратино? Как же мы поподем в Страну сказок?

    Д. Предлагают разные варианты (использовать волшебные предметы).

    В. Подумайте и скажите с помощью каких волшебных предметов можно

    попасть в сказку?

    Д. (лампа Алладина, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы).

    В. Давайте, дети, полетим на волшебной паутине, а сплетем мы её, ответив на вопрос? « Что весной бывает хорошо? «Что весной бывает плохо?»

    (Дети «плетут» из ниток паутину, затем садятся на неё и закрытыми глазами летят под светомузыку).

    В. Ребята, как интересно и красиво в Стране сказок. (Дети рассматривают сюжеты из сказки «Приключения Буратино» называют главных героев сказки, но ключик не находят).

    В. Что же нам делать?(ответы детей). Здесь какие-то конверты, волчок. Я догадалась, это хитрости Карабаса-Барабаса. В них он приготовил нам задания, если мы их выполним, он отдаст золотой ключик.

    В. Ребята, волчок тоже волшебный, прежде чем его крутить нужно выполнить какое-нибудь задание (отгадать загадку, продолжить

    скороговорку, назвать сказочного персонажа).

    В. Кто первым будет крутить волчок? Давайте выберем с помощью считалки.

     

    Задание 1. Составь золотой ключик.

    Из набора геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) нужно составить ключик по представлению.

    — Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

    — Синего цвета, какая геометрическая фигура?

    — Какие геометрические фигуры не использовали.

    В. С первым заданием мы справились. Теперь будет крутить волчок тот, кто скажет кто произнес эти слова и как называется сказка?

    Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по — моему «вели».

    Д. (девочка Женя, сказка « Цветик — семицветик», автор В. Катаев).

     

    Задание 2. «Числа — соседи».

    (Детям раздают листья дуба на которых написаны числа.

    — Найти пропущенные числа, назвать их.

    — Какие числа пропущены у Кати, Данила и т.д.

    — Какие соседи у чисел 5,7,2,4.

    В. И с этим заданием мы справились. Возвращаемся к волшебному волчку.

    Крутить его будет тот, кто продолжить скороговорку «Мой брат Кирилл…»

     

    Задание 3. Реши задачу

    В. Из каких частей состоит задача? (Дети называют части задачи).

    В. У Буратино было 5 монет. Одну монету он подарил коту Базилио. Сколько монет осталось у Буратино?

    В. Ребята, повторите условие задачи. Назовите вопрос. Ребята, монет стало больше или меньше? Какой знак мы поставим? Запишите решение задачи,

    скажите ответ.

    В. И с этим заданием мы справились. Возвращаемся к волчку и крутить его будет тот, кто отгадает загадку: «Цветет подсолнух в небе

                                                                    Цветет он много лет

                                                                    Цветет зимой и летом

                                                                    А семечек все нет».

     

    Задание 4. Музыкальная пауза. «Больше ничего не надо».

    В. Снова крутим волчок (показ сюжета из сказки «Лиса и журавль». Как называется сказка?)

     

    Задание 5. Игры со счетными палочками.

                       «Придумай и сложи»

    — Постройте домик. Сосчитайте сколько счетных палочек вы использовали?

    — Переложите 2 палочки так, чтоб получился флажок?

    — С помощью одной палочки построить на столе треугольник.

    В. Все задания мы выполнили, но где же золотой ключик? (находят в болоте у черепахи Тортилы).

    В. Ребята, нам нужно вернуть золотой ключик Буратино и вернуться в детский сад.

    (Дети летят на паутине).

    Буратино выходит из книги, благодарит детей за золотой ключик и дарит им книгу «Приключения Буратино», уходит.

    В. Я очень довольна вами, что вы растете приветливыми, заботливыми, отзывчивыми, смелыми детьми. Я благодарю всех вас за приятное общение.