Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Салют Победы

    08.05.21 подготовил воспитатель группы №6: Долгих Т.В.

    Конспект ОД в старшей группе «Салют Победы»

    ( познавательная и изобразительная деятельность)

      

    Цель:

    Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне.

    Задачи:

    1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы.

    2. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

    3. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

    4. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок».

    5. Развивать творческое воображение, фантазию.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы о ВОВ;

    Разучивание песен, стихов, пословиц;

    Беседы о ВОВ, о Дне Победы 9 мая.

    Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций;

    Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и др.);

    Виртуальная экскурсия «Памятники г. Старого Оскола».

    Материалы и оборудование:

    Аудиозапись звуков бомбежки; песен «Священная война», «День Победы»; мультимедийная презентация; картинки по теме «Великая Отечественная война»; мяч; восковые мелки; акварельные краски; листы бумаги; кисти; салфетки.

    Ход ОД:

    Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

    — Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

    — Нас окружает огромное множество слов.

    — Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и др.)

    — А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и др.)

    -А теперь назовите «добрые слова». (Солнце, улыбка, спасибо и др.)

    — А ещё бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, расставание и др.).

    — А среди множества грустных слов, есть слово страшное — это слово «война».

    — Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)

    — Ребята, а ещё нас окружают звуки. Давайте назовём, какие звуки нас окружают? (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают, музыка звучит.) Это хорошие, мирные звуки.

    Летней ночью на рассвете

    Когда мирно спали дети

    Гитлер дал войскам приказ

    И послал солдат немецких

    Против русских, против нас!

    — Много лет назад был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Пели птицы. Люди просыпались и строили планы, как провести выходной день (слайд №1).

    — Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

    Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу, все изменилось (слайд №2-3). Так началась война (слайд №4).

    Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки)

    — Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

    Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

    — Поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война», а художник И. Тоидзе нарисовал плакат «Родина-мать зовет!». И песня и плакат призывали к защите Отечества. (Звучит фонограмма песни «Священная война» и показ слайда №5 плаката «Родина-мать зовет!»)

    -Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей.

    -На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками (слайд №6.)

    Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков (слайд № 7). Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага.

    — Дети то же принимали активное участие, мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту (слайд № 8). Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить. Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали, поднимая бодрость духа (слайд №9).

    — Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима (слайд №10).

    — Война длилась долгих четыре года. Люди умирали от голода, холода. В день на человека выдавался кусочек хлеба размером со спичечную коробку (слайд №11).

    — Но он не был таким вкусным и ароматным как сейчас. Его пекли из травы и соломы, потому что, фашисты поджигали и бомбили хлебные поля. Делалось это для того, чтобы наши солдаты были слабыми и бессильными, чтобы быстрей завоевать нашу Родину.

    — Люди, прошедшие войну никогда не будут играть с хлебом, крошить, выкидывать его.

    Для них он до сих пор остался самым ценным и дорогим. Но наша доблестная армия не смотря, ни на что, нашла в себе силы и не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Путь к победе был трудным и долгим.

    Игра «Подумай – назови».

    Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать предмет или оружие, которое помогало нашим солдатам бороться с врагами, и вернуть мяч воспитателю и т. д.

    (Котелок, шинель, пушка, танк, самолёт, каска, корабль, автомат, миномёт, ракета, гимнастёрка и т. п.)

    — В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей.

    — 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы!

    — Вот уже 76 лет мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

    — Как вы думаете, этот праздник весёлый или грустный? (Ответы детей).

    — День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.

    — В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. Их называют — ветеранами! (слайд №12)

    — День этот начинается с поклонения погибшим.

    — Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину (слайд №13).

    — В каждом городе горит Вечный огонь (слайд №14).

    — Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

    Игра «Будь внимателен».

    У детей карточки красного и черного цвета. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мирной жизни и с изображением войны. Дети поднимают красную карточку, если показывается мирное время и чёрную карточку военное время.

    -Много на свете есть важных слов. А ещё есть важное слово – МИР. Что такое мир?

    (Солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз).

    — Мир – главное слово на свете. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.

    — Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый Мир.

    — Есть такой обычай — чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания. (Все встают.)

    Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова, педагог исполняет стихотворение «Праздничный салют» Т.Шорыгиной:

    Алые букеты в небе расцветают,

    Искорками света лепестки сверкают.

    Вспыхивают астрами голубыми, красными,

    Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

    А потом рекою золотой текут.

    Что это такое?

    Праздничный салют!

    -Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. В вечернем небе загораются яркие праздничные огни (слайд № 15.)

    — А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины — Москве (слайд №16).

    — Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: «Ура! Победа!»

    Физминутка:

    «Салют»

    Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

    И вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх)

    Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)

    И там, и тут! (помахать руками над головой, влево – вправо)

    Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки вверх)

    Над праздничной Москвой с (раскрытыми пальчиками)

    Взвивается все выше (поднять вверх) (2-3 раза)

    Огней фонтан живой.

    На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

    Все радостно бегут,

    Кричат: «Ура!» (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)

    Любуются (Раскрыть пальчики веером)

    На праздничный салют! (Руками над головой влево – вправо)

    — Какой формы бывает салют? (Во время рассматривания иллюстраций обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу как лучи солнца, в виде полукруга – как веер, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

    — Какие цвета использованы при изображении салюта?

    — На каком фоне изображен салют? Почему?

    — Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась?

    — Сегодня мы с вами нарисуем «Салют Победы». Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может когда — нибудь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города.

    -Мы будем рисовать салют способом «Проступающий рисунок».

    — Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается черной, темно – синей, фиолетовой краской. (Показ и объяснение).

    — Что вы будете рисовать? Каким способом, как он называется? Как мы будем рисовать салют?

    Пальчиковая гимнастика:

    Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки)

    И вдруг — Салют! Салют! (Разжать пальчики)

    Ракеты в небе вспыхнули (Растопырить пальчики веерообразно)

    И там и тут! И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)

    Работа детей.

    (Во время рисования подойти к детям, помочь при затруднениях, обратить внимание на аккуратность)

    Готовые работы рассматриваются. Оформляется выставка «Салют Победы».

    — Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

    — Скажите, какая из картин получилась самая яркая?

    — А на чьей работе самый разноцветный салют?

    — На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

    — С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

    — Все ли у нас получилось?

    — Какому празднику посвящена эта выставка?

    — А мне нашу беседу хочется закончить стихотворением Н.Найденовой:

    Пусть будет мир,

    Пусть небо будет голубым,

    Пусть в небе не клубится дым,

    Пусть пушки грозные молчат

    И пулеметы не строчат.

    Чтоб жили люди, города,

    Мир нужен на земле всегда.