Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста

    Подготовили воспитатели: Попова Л.Д., Тихонова А.С.

    «Как лягушки болото искали»

    Задачи. Совершенствовать умение детей в количественном счете; в сравнении двух групп предметов, выраженных соседними числами 2,3; в определении направления: от себя, направо, налево. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Воспитывать у детей желание оказать помощь нуждающемуся.

    Демонстрационный материал: 3 фигурки зеленых лягушек, 3 фигурки серых жуков, макет болота, 3 квадрата, 3 треугольника.

    Раздаточный материал: разноцветные полоски бумаги, плоскостные фигурки лягушек, жуков, квадраты (красные и желтые), треугольники (красные и желтые), круги.

    Методические приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, художественное слово, вопросы, поощрение.

    Ход ООД

    В — Жили-были в лесу на зеленой лужайке две веселые лягушки.

    Сколько лягушек жило на лужайке?

    Д — Две.

    В — На лужайке им было скучно. Лягушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было. И решили лягушки пойти поискать болото. Было уже поздно, солнце шло на закат, и они легли спать.

    Что бы вы посоветовали лягушатам отправиться в путь или подождать утра? Почему?

    Так они и сделали. Легли спать. Первым проснулось солнышко.

    Когда оно проснулось?

    Д — Утром.

    В — Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушек. Лягушки проснулись, потянулись, умылись росой, позавтракали и отправились искать болото. Прыгали они, прыгали и встретили двух жуков.

    Сколько жуков встретили лягушки?

    Д — Двух.

    В — Поскольку жуков и лягушек?

    Д — По два, поровну.

    В — Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго они резвились. Их веселый смех услышала еще одна лягушка и прискакала к ним.

    Кого стало больше? На сколько?

    Д — Лягушек. На одну лягушку больше.

    В — Еще громче стали квакать лягушки и жужжать жуки. Они прыгали, песни пели. И вдруг увидели, что к ним по дорожке торопиться еще один жук.

    Сколько жуков бежало по дорожке?

    Д — Один.

    В — Сколько стало жуков?

    Д — Три.

    В — Долго веселились они. Тем временем солнышко на небе поднялось высоко, стало жарко.

    Ребята, а когда солнышко поднимается на небе и становится жарко?

    Д — Днем.

    В — Солнышко им говорит: «Если вы так долго будете веселиться, то не успеете отыскать болото.»

    Пообедали жуки и лягушки, и заторопились в путь. Лягушки прыгают, жуки бегут. Все вместе и пришли к болоту. А болото вот такое. (Показ макет болота).

    Какой формы болото?

    Д — Круглой.

    В — Понравилось лягушкам и жукам болото. Стали они купаться, плескаться, загорать. Но тут заметили, что солнышко на небе начало опускаться вниз.

    Испугались лягушки и жуки, что вечер вот-вот наступит, а домиков-то у них нет.

    Пошли искать себе домики. Лягушки запрыгали по болоту налево.

    Покажите, куда?

    И здесь, с левой стороны от болота нашли домик. (Показывает

    квадрат)

    Какой формы домик у лягушек?

    Д — Квадратной.

    В — Жуки пошли по болоту вправо. Покажите, куда?

    И нашли себе вот такой домик справа от болота. (Показывает треугольник)

    Какой формы домик у жуков?

    Д — Треугольной.

    В — У вас на столах есть тоже маленькие болота и домики. Положите слева от болота красные домики для лягушек, а справа — красные домики для жуков.

    Сколько домиков у лягушек?

    Д — Два.

    В — Каждая лягушка имеет свой домик.

    Сколько еще нужно домиков?

    Д — Один.

    В — Есть ли у каждого жука свой домик? Хватит ли каждому жуку по домику? Сколь еще нужно домиков?

    Д — Один.

    В — А теперь сколько домиков стало?

    Д — Три.

    В — Хватит домиков жукам?

    Сколько домиков?

    Сколько жуков?

    Дети устанавливают равенство лягушек и квадратных домиков, жуков и треугольных домиков.

    В — Солнышко спряталось, стало темно.

    Какое время суток наступило?

    Д — Ночь.

    В — Лягушки и жуки спрятались в свои домики и легли спать.

    Пока они спят, давайте вспомним и составим из разноцветных полосок день, когда путешествовали лягушки.

    Когда они начали путешествие?

    Д — Утром.

    В — Утром небо было голубое-голубое.

    Какой полоской мы обозначим утро?

    Д — Голубой.

    В — А когда лягушки нашли свое болото?

    Д — Днем.

    В — Днем солнышко сияло, и было очень светло.

    Обозначим эту часть суток желтой полоской

    В — Когда лягушата начали искать себе домики?

    Д — Вечером.

    В — Какой полоской обозначим вечер?

    Д — Серой.

    В — Когда лягушки и жуки легли спать?

    Д — Ночью.

    В — Черной полоской обозначим ночь.

    Почему черной полоской? Дети отвечают.

    В — А какое время суток сейчас?

    Д — День.

    В — Что делают в детском саду дети днем?

    Д — Гуляют.

    В — Вот и мы сейчас пойдем гулять.