Подготовили воспитатели: Попова Л.Д., Тихонова А.С.
«Как лягушки болото искали»
Задачи. Совершенствовать умение детей в количественном счете; в сравнении двух групп предметов, выраженных соседними числами 2,3; в определении направления: от себя, направо, налево. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Воспитывать у детей желание оказать помощь нуждающемуся.
Демонстрационный материал: 3 фигурки зеленых лягушек, 3 фигурки серых жуков, макет болота, 3 квадрата, 3 треугольника.
Раздаточный материал: разноцветные полоски бумаги, плоскостные фигурки лягушек, жуков, квадраты (красные и желтые), треугольники (красные и желтые), круги.
Методические приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, художественное слово, вопросы, поощрение.
Ход ООД
В — Жили-были в лесу на зеленой лужайке две веселые лягушки.
Сколько лягушек жило на лужайке?
Д — Две.
В — На лужайке им было скучно. Лягушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было. И решили лягушки пойти поискать болото. Было уже поздно, солнце шло на закат, и они легли спать.
Что бы вы посоветовали лягушатам отправиться в путь или подождать утра? Почему?
Так они и сделали. Легли спать. Первым проснулось солнышко.
Когда оно проснулось?
Д — Утром.
В — Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушек. Лягушки проснулись, потянулись, умылись росой, позавтракали и отправились искать болото. Прыгали они, прыгали и встретили двух жуков.
Сколько жуков встретили лягушки?
Д — Двух.
В — Поскольку жуков и лягушек?
Д — По два, поровну.
В — Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго они резвились. Их веселый смех услышала еще одна лягушка и прискакала к ним.
Кого стало больше? На сколько?
Д — Лягушек. На одну лягушку больше.
В — Еще громче стали квакать лягушки и жужжать жуки. Они прыгали, песни пели. И вдруг увидели, что к ним по дорожке торопиться еще один жук.
Сколько жуков бежало по дорожке?
Д — Один.
В — Сколько стало жуков?
Д — Три.
В — Долго веселились они. Тем временем солнышко на небе поднялось высоко, стало жарко.
Ребята, а когда солнышко поднимается на небе и становится жарко?
Д — Днем.
В — Солнышко им говорит: «Если вы так долго будете веселиться, то не успеете отыскать болото.»
Пообедали жуки и лягушки, и заторопились в путь. Лягушки прыгают, жуки бегут. Все вместе и пришли к болоту. А болото вот такое. (Показ макет болота).
Какой формы болото?
Д — Круглой.
В — Понравилось лягушкам и жукам болото. Стали они купаться, плескаться, загорать. Но тут заметили, что солнышко на небе начало опускаться вниз.
Испугались лягушки и жуки, что вечер вот-вот наступит, а домиков-то у них нет.
Пошли искать себе домики. Лягушки запрыгали по болоту налево.
Покажите, куда?
И здесь, с левой стороны от болота нашли домик. (Показывает
квадрат)
Какой формы домик у лягушек?
Д — Квадратной.
В — Жуки пошли по болоту вправо. Покажите, куда?
И нашли себе вот такой домик справа от болота. (Показывает треугольник)
Какой формы домик у жуков?
Д — Треугольной.
В — У вас на столах есть тоже маленькие болота и домики. Положите слева от болота красные домики для лягушек, а справа — красные домики для жуков.
Сколько домиков у лягушек?
Д — Два.
В — Каждая лягушка имеет свой домик.
Сколько еще нужно домиков?
Д — Один.
В — Есть ли у каждого жука свой домик? Хватит ли каждому жуку по домику? Сколь еще нужно домиков?
Д — Один.
В — А теперь сколько домиков стало?
Д — Три.
В — Хватит домиков жукам?
Сколько домиков?
Сколько жуков?
Дети устанавливают равенство лягушек и квадратных домиков, жуков и треугольных домиков.
В — Солнышко спряталось, стало темно.
Какое время суток наступило?
Д — Ночь.
В — Лягушки и жуки спрятались в свои домики и легли спать.
Пока они спят, давайте вспомним и составим из разноцветных полосок день, когда путешествовали лягушки.
Когда они начали путешествие?
Д — Утром.
В — Утром небо было голубое-голубое.
Какой полоской мы обозначим утро?
Д — Голубой.
В — А когда лягушки нашли свое болото?
Д — Днем.
В — Днем солнышко сияло, и было очень светло.
Обозначим эту часть суток желтой полоской
В — Когда лягушата начали искать себе домики?
Д — Вечером.
В — Какой полоской обозначим вечер?
Д — Серой.
В — Когда лягушки и жуки легли спать?
Д — Ночью.
В — Черной полоской обозначим ночь.
Почему черной полоской? Дети отвечают.
В — А какое время суток сейчас?
Д — День.
В — Что делают в детском саду дети днем?
Д — Гуляют.
В — Вот и мы сейчас пойдем гулять.