Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «ДЫМКОВСКИЙ КОНЬ»

    Воспитатели: Хрипкова А.А., Воротынцева О.Г.

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию в средней группе

    «ДЫМКОВСКИЙ КОНЬ»

     

    Тема «Дымковский конь»

     Виды деятельности:

    • игровая
    • продуктивная
    • коммуникативная

    Интеграция образовательных областей:

    • художественно-эстетическое развитие
    • познавательное развитие
    • социально-коммуникативное развитие

    Формы организации деятельности – беседа, рассматривание, показ, объяснение, подвижная игра, анализ детских работ

     Цель – закрепление технологии изображения элементов дымковской росписи.

    Образовательные задачи:

    • Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.
    • Развивать у детей чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество.
    • Вызывать интерес и любовь к народному искусству.
    • Познакомить детей с новым приёмом изображения – «тычок».
    • Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.

     Оборудование, материал – посылка, конверт для игры, игрушка дымковский конь, настольная игра «Собери картинку» (изображение дымковских коней), готовые шаблоны коней из бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки-непроливайки с водой, ватные палочки, тарелочки, запись русской народной музыки.

    Мотивация – игровая.

     Предварительная работа – рассматривание дымковских игрушек, элементов дымковского узора, знакомство с историей дымковской игрушки, с процессом её изготовления, знакомство с приёмами изображения элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо), разучивание слов игры «Конь», рисование узоров по мотивам дымковской росписи на квадрате, полосе.

     Ход деятельности:

     Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. (Показывает посылку). Посмотрим? (Открывает посылку, там дымковский конь). Ребята, кто это? Конь хочет вам что-то сказать: «Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из села Дымково. У нас проходят ярмарки дымковских игрушек. Я хочу подарить вам коней. Надеюсь, они вам понравятся, и вы тоже устроите у себя в детском саду ярмарку» (Восп-ль показывает бумажных дымковских коней)

    Ребята, вам нравится подарок? Мы можем устроить ярмарку дымковских игрушек? Конь хочет нам что-то сказать. «Посмотрите, в посылке ещё есть игра»

    Достают конверт с частями картинок с изображением дымковских коней.

    Восп-ль: Ребята, скажите, какие кони? (Красивые, яркие). Что на них нарисовано? (Узоры). Какие узоры? (Кружки, точки, полоски). Какие цвета есть в узорах? (Красный, синий, жёлтый, оранжевый). На каком фоне нарисованы узоры? Почему? (Ответы детей). А наши кони похожи на этих коней? (Нет) Чем не похожи? Что мы можем сделать, чтобы они тоже были яркими и красивыми? (Нарисовать узоры).

    Берите, ребята, коней, садитесь на места. Чем мы с вами будем рисовать? Как будем работать? (Аккуратно, внимательно). Что нарисуем сначала? (Большие кружки кисточкой). Что потом нарисуем? На что похожи маленькие кружки (Ответы детей). Мастера рисуют такие кружочки скрученной в трубочку бумажкой и называют «тычком». Давайте мы повторим и запомним это слово – «тычок». (Хоровой и индивидуальные повторы). А у нас сегодня тычки – ватные палочки.

    Что-то наш гость совсем заскучал. Давайте мы покажем ему игру про коня.

    Физминутка «Конь»

    Конь меня в дорогу ждет,

    Бьет копытом у ворот,

     

    На ветру играет гривой

    Пышной, сказочно красивой.

    Быстро я в седло вскочу,

    Не поеду – полечу!

    Цок-цок-цок,

    Цок-цок-цок,

    Там, за дальнею рекой,

    Помашу тебе рукой.

    руки за спиной сцеплены в замок

    ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног

    покачивания головой, затем наклоны в стороны

     

    подскоки на месте

     

    руки полусогнуты в локтях перед собой

     

    прыжки на месте

    помахать рукой

     

    А теперь, ребята, можете начинать расписывать своего коня.

    Дети рисуют, воспитатель при необходимости направляет, напоминает способ рисования узоров, следит за осанкой.

    По окончании рисования дети наводят порядок на рабочем месте.

    Восп-ль: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы расписывали коней? (Чтобы устроить ярмарку). Если вы согласны, то ставьте своих коней. (Дети ставят свои работы на стол).

    Наш гость хочет поблагодарить вас за вашу работу. Ему очень понравилось, как вы работали. Он хочет немного ещё побыть у вас, на вашей ярмарке? А вам понравилось? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным? (Ответы детей).