Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Весна» в средней группе.

    20.03.2023г. подготовили воспитатели средней группы №12 Попова Л.Д. Тихонова А. С.   

    Цель: расширить знания детям о признаках весны; закреплять знания детей о весне, весенних явлениях; расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна» через рассматривание картинок по теме; развивать умение отмечать характерные признаки весны в природе, видеть красоту весеннего пейзажа; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от весенней природы.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дети становятся в круг. Воспитатель проводит игру — приветствие «Улыбнись».

    Встанем мы в кружочек дружно,

    Поздороваться нам нужно.

    Говорю тебе: «Привет!»

    Улыбнись скорей в ответ.

    Здравствуй гость,

    Здравствуй друг,

    Здравствуй весь наш дружный круг.

    1. Основная часть.

    Воспитатель просит детей посмотреть в окно и определить, приметы какого времени года они наблюдают за окном? (ответы детей)

    Воспитатель: Это весна. А как вы догадались, что это весна?

    Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.

    Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

    Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

    Воспитатель: Весна наступает после зимы.

    Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Чем они отличаются? (ответы детей)

    Воспитатель: Весна длится 3 месяца и начинается с марта месяца, затем идет второй месяц — апрель, и третий — май. Март, апрель, май, их не забывай!

    Воспитатель: А какой ветер весной?

    Дети: Теплый, свежий.

    Воспитатель: А какое весеннее небо?

    Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.

    Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?

    Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

    Физкультминутка:

    Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

    Золотое донышко.

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло.

    Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

    Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

    А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

    А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

    Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

    1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
    2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
    3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
    4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
    5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
    6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
    7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

    Воспитатель: А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

    У медведицы – … (медвежонок)

    у зайчихи– … (зайчонок)

    у лисицы – … (лисенок)

    у волчицы – … (волчонок)

    у ежихи – … (ежата)

    у белочки – … (бельчонок)

    у лосихи -(лосёнок)

    1. Рефлексия.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, что наступила весна.

    Давайте еще раз повторим весенние приметы (ответы детей). Познакомились с весенними месяцами: март, апрель, май. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А потом пойдем гулять и любоваться нашей весной.