Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»

    05.04.2023г.  подготовили воспитатели группы №8 : Боровская С.В., Шлыкова Л.Ж.

    Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    — закреплять умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

    — закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

    — закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

    — развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    — совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.                                                                                                                                    — формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.

    Развивающие: 

    — развивать зрительную память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.

    Воспитательные: 

    — воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.

    Виды деятельности: 

    — игровая 

    — познавательная

    — музыкальная

    — двигательная

    Методы:

    Словесный — (ответы на вопросы)

    Наглядный — (использование цифр, картинок с заданиями)

    Игровой — (загадки, игра, использование сюрпризных моментов)

    Демонстрационный материал: конверт с письмом, схема построения ракеты из счётных палочек, звезды с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением частей суток, обручи (красный, синий, желтый, зеленый), ключи.

    Раздаточный материал: счётные палочки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), квадратные листы бумаги на каждого ребёнка, билетики (красный, синий, желтый, зеленый).

    Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки). Изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

     

    Ход занятия.                                                                                                                                       1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие — к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поздороваемся!

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Давайте, ребята, учиться считать!

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа,

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Беритесь, ребята, скорей за работу,

    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    Ребята, придя сегодня в детский сад, я нашла на подоконнике необычный конверт. Хотите узнать, что там?

    Дети: Да.

    Воспитатель: здесь письмо: «Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста! Ваши Космические жители.

    Воспитатель: Ребята, поможем нашим космическим жителям найти 5 ключей?

    Ну тогда — первое задание. На чём мы с вами отправимся в космос?

    Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

    Лишь распустит птица хвост, и поднимется до звезд. (Ракета)

    Дети: на ракете.

    Воспитатель: давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты. (Работа за столами со счётными палочками.) Слайд 1 — Ракета

    Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Получаем первый ключ! Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

    в правом верхнем углу положите треугольник;

    в левом нижнем углу положите: квадрат;

    в правом нижнем углу положите: овал;

    в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

    в середине пульта красный круг.

    – Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

    Дети: получилось пять кнопок.

    Воспитатель: посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал. (Дети проверяют задание друг у друга.) Молодцы, со вторым заданием тоже справились! Вот и второй ключ! Ну что, у нас есть ракета, есть пульт управления, можно отправляться в космическое путешествие.

    Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

    Слайд 2 (космос, звучит музыка)

    Воспитатель: сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.

     Физкультминутка «Космос»

    Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

    В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

    Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

    Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

    На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

    И опять домой спешим (ходьба на месте)

    Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

    Слайд 3 (звезды)

    Воспитатель: А вот и третье задание. Сегодня ночью был звездопад. И все звезды перепутались. Нам надо собрать их по порядку (дети выполняют задание).

    — Какая цифра стоит перед цифрой 3?

    — Какая цифра стоит после цифры 1?

    — Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

    Воспитатель: Молодцы, вот и третий ключ мы нашли. Но нам нужно еще два. Для того чтобы найти четвертый ключ надо отгадать загадки.

    1 загадка: Мамы деток разбудили.

    Дети личики умыли.

    Застелив свою кровать,

    Будут в детский сад шагать.

    Все ответят дружно,

    Наступило? (утро)

    2 загадка: Солнышко уже давно,

    Смотрит ласково в окно.

    Поиграли, почитали

    и немножечко устали.

    На прогулку мы идем.

    Происходит это? …. (днем)

    3 загадка: Наигралась детвора.

    Расставаться нам пора.

    Вот уже и мы с тобой

    возвращаемся домой.

    Огни мелькают словно свечи,

    Все ответят это? (вечер)

    4 загадка: На дворе уже темно,

    Спать легли уж все давно.

    Мама, папа, сын и дочь,

    Наступила, значит? …. (ночь)

    Воспитатель: А сейчас поиграем в игру.

    Дидактическая игра«Когда это бывает?» (на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность. (утро, день, вечер, ночь).

    Воспитатель: Молодцы! А вот и четвертый ключ у нас!

    Слайд 4 (планеты)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь планет, какие они все разные. А как называется планета, на которой мы с вами живем? Какой она формы? (ответы детей). Хотите побывать на планетах?

    Дети: Да.

    Подвижная игра «Найди планету»

    Воспитатель: Перед вами планеты — обручи (красная, синяя, желтая, зеленая). Чтобы попасть на планеты, вам нужны билеты (красные, синие, желтые, зеленые). Вам надо найти свою планету соответствующего цвета.

    Дети: Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. (Дети разбегаются врассыпную.)

    После слов «Но в игре один секрет, опоздавшим места нет», дети должны собраться возле планет — обручей своего цвета, взяться за руки.

    Воспитатель: Молодцы, а вот и последний ключ. Сколько их всего?

    Дети: Пять.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, наши ключи похожи друг на друга? А чем они отличаются? (ответы детей). Правильно, они отличаются цветом, формой, размером.

    Воспитатель: Что ж, со всеми заданиями мы справились, пять ключей мы нашли. Я, обязательно отправлю их нашим космическим жителям. А нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю.

    Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ!

    Слайд 5 (космос, музыка)

    Воспитатель: Мы снова на земле. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе нашего экипажа. Поздравляю всех с благополучным прибытием.

    1. Заключительная часть

    Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были? (в космосе)

    А вам понравилось космическое путешествие(да)

    Что мы с вами делали? (ответы детей)

    Что вам понравилось? (ответы детей)

    А что вам показалось трудным? (ответы детей)

    Воспитатель: Наши космические жители передали вам зв