Педагоги: Хрипкова А.А.; Воротынцева О.Г.
Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
-учить находить предметы названной формы;
— научить детей составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата;
-учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.
Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитательные:
— воспитывать умение работать самостоятельно.
Тип занятия: комбинированное.
Форма: познавательная деятельность
Продолжительность: 20 минут
Участники:
воспитатель, дети в возрасте 4-5 лет.
Оборудование:
Демонстрационный: магнитная доска, игрушки медвежат, конверт с загадками, предметные картинки,»чудесный мешочек», ленточки
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольники);
-полоски разной длины на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди своё место», » » Назови что», «Найди фигуру».
Методы и приёмы: рассматривание, показ, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа, сюрпризный момент, сравнение.
Структура занятия:
I. Вводная часть
Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.
3 мин
II. Основная часть
Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.
15 мин
III. Заключительная часть
Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.
2 мин
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг.
Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Стук в дверь.
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходят в гости медведи, они ищут свои домики).
Ребята, смотрите они нам что-то принесли в конверте (загадки про геометрические фигуры).
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня.(Круг)
2.Из него мы строим дом
И окошко в доме том.
За него в обед садимся
В час досуга веселимся,
Ему в доме каждый рад
Кто же он? Наш друг… (Квадрат)
3.Три вершины, три угла
Три сторонки у меня? ( Треугольник)
2. Основной.
Работа за столом с геометрическими фигурами. Сравнение фигур.
Воспитатель: Ребята, чем отличается треугольник от круга? (У треугольника три угла, есть три стороны, а у круга нет. Круг можно катать, а треугольник нет).
— А чем отличается круг от квадрата? (ответы детей).
-Можно ли построить дом из кругов? А из квадратов? Почему? (квадраты имеют углы, поэтому они устойчивые, зато круг можно катать.)
— Чем отличается квадрат от треугольника? У какой фигуры больше углов, у квадрата или треугольника?
— Что можно построить у домика при помощи треугольника? (Крышу)
— Давайте построим домик для медвежат( Продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь детям в построении домика из треугольников).
Физ. минутка » Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
Дидактическая игра » На что похож?»
(Показываю картинки с предметами, дети называют, на какую геометрическую фигуру похож предмет: круг, квадрат или треугольник)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети на ощупь отгадывают фигуру и называют её).
Дидактическая игра «Сравни ленточки».
Воспитатель: Дети, а что — то медведи загрустили. Мы и домики им построили, а они всё равно не весёлые. Надо их чем-то порадовать. Посмотрите, что у меня есть (ленточки, а у детей полосочки).
Подарим их мишкам? (Да).
Но сначала подумаем, какую ленточку кому будем дарить. ( Помещаю ленты на доску).
— Какого цвета лента? (красная)
— а эта? ( зелёная).
-А чем еще отличаются ленты? Давайте сравним их по длине (одна длиннее другой). Чтобы сравнить ленты, надо край одной ленты наложить на край другой.
— Какого цвета длинная лента?
-Какого короткого?
-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную красную).
— Какую маленькому (Короткую зеленую).
— Они обрадовались и говорят вам «Спасибо».
3. Заключительный.
Воспитатель: Давайте повторим, какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?
— Что вам понравилось?
— Что было для вас сложно?
— Во что мы нарядили медведей?
Им пора домой, в лес, давайте скажем им спасибо, за то, что они к нам зашли. Попрощаемся с ними и пожелаем им удачи.
До свидания.
Литература:
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова — Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.
Е.В. Колесникова — Методическое пособие к рабочей тетради.
Шевелев К.В. — Занимательная математика. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.