Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Треугольник»

    Педагоги: Хрипкова А.А.; Воротынцева О.Г.

    Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур.

    Программные задачи:

    Обучающие задачи:
    -учить находить предметы названной формы;
    — научить детей составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата;
    -учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

    Развивающие:

    — развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.

    Воспитательные:

    — воспитывать умение работать самостоятельно.

    Тип занятия: комбинированное.

    Форма: познавательная деятельность

    Продолжительность: 20 минут

    Участники:

    воспитатель, дети в возрасте 4-5 лет.
    Оборудование:

    Демонстрационный: магнитная доска, игрушки медвежат, конверт с загадками, предметные картинки,»чудесный мешочек», ленточки
    Раздаточный материал:
    -геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольники);
    -полоски разной длины на каждого ребенка.
    Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди своё место», » » Назови что», «Найди фигуру».

    Методы и приёмы: рассматривание, показ, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа, сюрпризный момент, сравнение.

    Структура занятия:

    I. Вводная часть

    Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.

    3 мин

    II. Основная часть

    Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.

    15 мин

    III. Заключительная часть

    Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

    2 мин

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель собирает детей в круг.

    Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)
    Собрались все дети в круг,
    Я — твой друг и ты мой друг.
    Вместе за руки возьмемся,
    И друг другу улыбнемся.

    Пальчиковая гимнастика «Дружба».

    Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

    Мы с тобой подружим Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

    Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

    Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять.

    Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
    Стук в дверь.

    Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходят в гости медведи, они ищут свои домики).

    Ребята, смотрите они нам что-то принесли в конверте (загадки про геометрические фигуры).
    1. Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышу,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья,
    Назовите вы меня.(Круг)
    2.Из него мы строим дом
    И окошко в доме том.
    За него в обед садимся
    В час досуга веселимся,
    Ему в доме каждый рад
    Кто же он? Наш друг… (Квадрат)
    3.Три вершины, три угла
    Три сторонки у меня? ( Треугольник)
    2. Основной.
    Работа за столом с геометрическими фигурами. Сравнение фигур.

    Воспитатель: Ребята, чем отличается треугольник от круга? (У треугольника три угла, есть три стороны, а у круга нет. Круг можно катать, а треугольник нет).
    — А чем отличается круг от квадрата? (ответы детей).
    -Можно ли построить дом из кругов? А из квадратов? Почему? (квадраты имеют углы, поэтому они устойчивые, зато круг можно катать.)
    — Чем отличается квадрат от треугольника? У какой фигуры больше углов, у квадрата или треугольника?
    — Что можно построить у домика при помощи треугольника? (Крышу)
    — Давайте построим домик для медвежат( Продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь детям в построении домика из треугольников).
    Физ. минутка » Три медведя».

    Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

    Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

    А сынок — малютка просто (присесть).

    Очень маленький он был (присев,   качаться  по-медвежьи).

    С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
    Дидактическая игра » На что похож?»
    (Показываю картинки с предметами, дети называют, на какую геометрическую фигуру похож предмет: круг, квадрат или треугольник)
    Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
    (В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети на ощупь отгадывают фигуру и называют её).
    Дидактическая игра «Сравни ленточки».
    Воспитатель: Дети, а что — то медведи загрустили. Мы и домики им построили, а они всё равно не весёлые. Надо их чем-то порадовать. Посмотрите, что у меня есть (ленточки, а у детей полосочки).

    Подарим их мишкам? (Да).

    Но сначала подумаем, какую ленточку кому будем дарить. ( Помещаю ленты на доску).
    — Какого цвета лента? (красная)
    — а эта? ( зелёная).
    -А чем еще отличаются ленты? Давайте сравним их по длине (одна длиннее другой). Чтобы сравнить ленты, надо край одной ленты наложить на край другой.
    — Какого цвета длинная лента?
    -Какого короткого?

    -Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную красную).
    — Какую маленькому (Короткую зеленую).
    — Они обрадовались и говорят вам «Спасибо».
    3. Заключительный.

    Воспитатель: Давайте повторим, какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?
    — Что вам понравилось?
    — Что было для вас сложно?
    — Во что мы нарядили медведей?
    Им пора домой, в лес, давайте скажем им спасибо, за то, что они к нам зашли. Попрощаемся с ними и пожелаем им удачи.
    До свидания.

    Литература:

    Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова — Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.

    Е.В. Колесникова — Методическое пособие к рабочей тетради.

    Шевелев К.В. —  Занимательная математика. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.