16.05.22 подготовили воспитатели группы №11: Фоменко С.А. и Долгих Т.В.
Задачи:
- закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос -какой по счету;
- закреплять знание геометрических фигур;
- совершенствовать умение называть последующее и предыдущее число;
- закрепить умение сравнивать числа с помощью знаков =, <, >,;
- упражнять детей в решении задач;
- развивать интерес к познанию космического пространства;
- развивать навыки ориентировки в пространстве;
- воспитывать интерес и уважение к людям первооткрывателям космоса;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку сообща трудитьсяубеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Предварительная работа: рассмотрение демонстрационного материала; беседа на тему «космос»; разучивание физкультминутки; изготовление наглядного материала.
Оборудование и материал: цифры от 1 до 10; геометрические фигуры; карточки с изображением двух групп предметов и знаки >,<,=, на каждого ребенка; два обруча; фото Ю.Гагарина и фото скафандра; солнышко с лучами; емкость с песком; изображения планет; аудио сопровождение.
Ход занятия
Приветствие. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад и увидела звезду, которая упала с неба. Я взяла ее с собой. Она не простая, кто ее в руках подержит тому она передаст тепло, радость и веселое настроение. (дети передают звезду по кругу).
Беседа воспитателя с детьми
Воспитатель: А вы знаете, где живут звезды? (В космосе)
Скажите, а что такое космос? (Это пространство, которое не имеет ни начала, ни конца)
А что там, в космосе есть интересного? (Планеты, звезды, кометы, метеориты)
Дети, скажите, возможно, вы помните, кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
(На мольберте появляется фото Ю.Гагарина в скафандре.)
А что это на нем за одежда такая? (скафандр)
Для чего он нужен? (ответы детей).
А на чем мы можем полететь в космос? (на ракете)
Чтобы стать космонавтом,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать
Надо много уметь
И при этом и при этом вы заметьте-КА
Космонавтам помогает математика.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Космос хранит много тайн и загадок. А чтобы он ими поделился, предлагаю произнести космическое приветствие. Один, два, три, четыре, пять.
Начнем космос изучать.
В небе солнце и планеты,
Ясные звезды и кометы.
Мы шлем приветствие всем им.
Дружно в космос летим!
Основная часть
Взгляните, вот наша ракета, но чтобы на ней полететь, нужно найти свое место. (Обращаю внимание детей на ракету)
Дидактическая игра «По ракетам»
(раздаю детям карточки)
Посчитав предметы на своих карточках, найдете на стуле цифру, которая обозначает их количество. Там и будет ваше место.
(Спрашиваю, кто под каким номером сидит, кто впереди, позади, справа, слева)
Ну что вы готовы? (ответы детей) Считаем вместе 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. Что-то не получается, может вы знаете? (ответы детей) Правильно надо считать в обратном порядке 10.9.8.7.6.5……. (звучит музыка)
Сейчас мы с вами находимся в состоянии невесомости, ибо уже далеко от земли. Давайте проверим, не мешает ли нам ничего порассуждать.
Игра «Что лишнее»
(Показываю детям карточки с геометрическими фигурами, цифрами, знаками) Молодцы тут вы справились, а с задачами попробуем? (ответы детей)
Дидактическая игра «Хитрые задачи»
Воспитатель: Сколько концов у палки? (2)
У двух палок? (4)
У двух с половиной палок?
Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько улетело? (0) На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе? (0) — Сколько пальцев на руке (5), на обеих? (10).
Сколько дней в неделе? (7)
Молодцы вы рассуждаете верно.
Внимание! Посадка! – Предлагаю сделать паузу.
Физкультминутка
Будем очень мы стараться.
Дружно спортом заниматься.
Бегать быстро, словно ветер.
Плавать лучше всех на свете
Приседать и снова вставать
И гантели поднимать
Станем сильными, и завтра всех нас возьмут в космонавты.
Дидактическая игра «Длинный — короткий»
Воспитатель: Дети посмотрите, что это так ярко светит (Солнце) А Солнце это что? (Большая звезда)
А мы можем приблизиться к нему? (нет)
Так верно не можем.
Скажите, а кто-то уже посчитал, сколько лучиков у Солнышка? (10)
А они одинакового размера или разного? (разного)
Под какой цифрой самый длинный лучик? (3)
А самый короткий? (1) А самый тонкий? (6), Самый толстый (10) Молодцы правильно.
Но пора путешествовать дальше, не знаю как вам, а мне становится жарко.
Дидактическая игра «Садовники»
Воспитатель: Перед нами планета Венера. Очень хорошо на этой планете, но грустно немного, предлагаю нам посадить здесь волшебные цветы. Разделитесь на пары (раздаю им разрезанные геометрические фигуры) (Дети работают). – Посмотрите, как красиво стало. Вам нравится? (ответы детей)
Дидактическая игра «Числовой ряд», «Назови соседей числа»
Воспитатель: Дети мы попали на планету Сатурн, где прошла песчаная буря и все засыпано песком. Давайте вместе попробуем отыскать, что осталось под песком. (Дети в песке находят по одной цифре). Что вы там нашли (цифры). Выложите из них числовой ряд и не забывайте, что выкладываем слева на право. (Спросить соседей чисел 2.5.7.9) . Назовите число на один больше чем 3,5,7,9, на один меньше чем 3,6,9.
Воспитатель: И вот мы с вами попали на планету Юпитер — самую большую планету Солнечной системы. Многие исследователи и ученые считают, что на ней возможна жизнь, поэтому часто организовывают космические экспедиции. И вот у космонавтов случилась беда, они не могут найти свои ракеты. Поможем им? (да)
Подвижная игра «Найди свою ракету»
Ход игры: на полу лежат 2 обруча с цифрами посередине (в одном 5, 4 в другом 10, 6.) Дети ходят по группе, а на слова один, два, три ракету найди, бегут и становятся к обручам с соответствующей цифрой и выкладывают ракету из частей.
Воспитатель: Вы слышите, кто это ругается? (инопланетяне). Они не могут решить чего у них больше, а чего меньше. Поможем им? (да).
Дидактическая игра «Больше — меньше»
Возвращение на планету Земля.
Воспитатель: Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Займите свои места. Считаем 10.9.8.7.6.5.4.3.2. … (Звучит музыка).
Заключительная часть.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы с вами уже и в группе. Дети вам понравилось путешествовать?
А где мы с вами побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Возможно, что-то не понравилось?
Я вами очень довольна и хочу вручить вот эти звездочки за вашу смекалку, внимательность и отвагу.