Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПДД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ПЛАСТИНОГРАФИИ»

    Подготовили воспитатели: ФОМЕНКО СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА, 

    ВОРОТЫНЦЕВА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА

     В нашей стране ситуация с детским дорожно- транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.

    Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично — дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых самое ценное — здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.

    Для предупреждения детского травматизма, при ознакомлении детей с правилами дорожного движения (далее ПДД), мы используем объяснительно -иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений, а также практические, в образовательной области «Художественное творчество» — это рисование, лепка, аппликация.

    Организация всей нашей работы по воспитанию и формированию навыков безопасного поведения не дороге у ребенка — дошкольника строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.

    ·Принцип системности. Работа проводится систематически в течении учебного года в рамках перспективного плана при гибком распределении программного материала в соответствии с возрастом ребенка.

    ·Принцип учета условий местности. Старый Оскол — это город, быстро развивающийся и с увеличивающимся количеством автотранспорта.

    ·Принцип интеграции. Содержание тематических блоков («Автотранспорт, его виды», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге, в общественном транспорте», «Перекресток» и другие) естественно и органично интегрируются в целостный педагогический процесс, охватывая все линии развития ребенка: познавательно-речевое, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое.

    ·Принцип координации деятельности педагогов. Формирование навыков безопасного поведения ребенка-дошкольника на дороге, знаний ПДД происходит во всех видах детской деятельности с участием не только воспитателей группы, но и всех специалистов ДОУ: музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, изобразительной деятельности, театрализованной деятельности.

    ·Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

    Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Поэтому мы в своей работе, при ознакомлении детей с ПДД, решили использовать нетрадиционную технику «Пластилинографию».

    По мнению Г.Н. Давыдовой, принцип пластилинографии как нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография относится к художественным нетрадиционным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Допускается включение дополнительных материалов — бисера, бусинок, природного и бросового материалов.

    Пластилинография развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) — ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

    Лепка всегда привлекает малышей. А «Пластилинография» интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику. А когда мы предложили детям такую занимательную технику, как «Пластилинография», то еще сильнее заинтересовали их при ознакомлении ПДД.

    Сначала мы просмотрели мультфильм «Азбука от Смешариков» серия «Светофор». Повторили и закрепили правила по ПДД через игры: · Игра «Автобусы». «Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6 — 7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок — «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. ·Игра «Автоинспектор и водители». В игре участвуют 5 — 6 человек. На площадке для игры проводят мелом 4 — 5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера — нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его

    машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. ·Игра «Будь внимательным». Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль. ·Игра — аттракцион «Внимание, пешеход». Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора. Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается фишка.

    А результатом нашего ознакомления с ПДД было создание сказки-альбома по ПДД, выполненного в технике «Пластилинография». Сначала мы обыграли дорожно-транспортные ситуации со Смешариками на фланелллиграфе. Затем нарисовали их пластилином.

    Благодаря «Пластилинографии» ребята с удовольствием, через игровое творчество, закрепляли знания ПДД. «Пластилинография» способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, побуждает дошкольников к самостоятельности.