Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Пальчиковые игры как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду

    22.10.2020 подготовили воспитатели:

    Логвиненко О.И., Володченко Е.А.

    Детский сад — это место, где ребенок проводит большую часть своего дошкольного времени. Именно в нем дети учатся общаться друг с другом, выстраивать дружеские связи, делиться игрушками и т.д. Адаптация представляет собой процесс привыкания малыша к группе, воспитателям, другим детям.
    Адаптация ребенка – это сложный психологический процесс, который может сопровождаться различными негативными проявлениями. Ребенку необходимо время, чтобы привыкание прошло гладко и безболезненно. Для того, чтобы весь процесс адаптации проходил максимально безболезненно для малыша, целесообразно в адаптационный период использовать различные игры.
    Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин рассматривали игру как важнейшую и наиболее эффективную форму социализации ребенка. Игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных, волевых качеств, творческих способностей.
    Пальчиковые игры занимают одно из главных мест в образовательном процессе детей младшего возраста. Пальчиковые игры не просто забавляют малышей, но и помогают им успокоиться, отвлечься от переживаний, формируют у них положительные эмоции и дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и вновь поступившими детьми. Пальчиковые игры также способствуют созданию условий для общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, что очень важно для успешной адаптации малышей к детскому саду.
    Использование пальчиковых игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста будет способствовать развитию речи, если будут учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей, а также соблюдаться следующие дидактические принципы:
    — принцип наглядности;
    — принцип систематичности и последовательности;
    — принцип доступности;
    — принцип динамичности.
    Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики – тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество – они помогают прочнее налаживать контакт взрослого с ребенком. Также при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
    Пальчиковые игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.
    С помощью пальчиковых игр и игровых упражнений в адаптационный период можно легко установить эмоциональный контакт с каждым новичком, так как эти игры забавляют, радуют, помогают успешно формировать навыки самообслуживания и создают у детей положительные эмоции. И как результат, преобладание легкой степени адаптации у многих детей и отсутствие тяжелой степени, что указывает на актуальность использования пальчиковых игр и игровых упражнений для успешной адаптации младших дошкольников к детскому саду.

    muz_pi_5eb7feb97a158