Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением проблемно-игровой технологии: «Поможем Леснику навести порядок в лесу!»

    Подготовили воспитатели: Логачева Т.В. и Гунько Ю.О.

    Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса.

    Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

    Воспитывать интерес к экологии, математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

    Оборудование: картинки диких и домашних животных; кляксы; запись звуки леса, панно, письмо лесника, бельчонок и дупло, цветы, доска.

    Ход занятия

    Станем рядышком по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу

    Нам здороваться не лень:

    Всем «Привет» и «Добрый день»!

    Если каждый улыбнется –

    Утро доброе начнется!

    — Доброе утро.  Давайте друг другу подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать друг друга утром? Правильно, надо сказать «Доброе утро».

    -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите осенние месяцы. (Март, Апрель, Май). Какой по счету весенний месяц идет? (Второй)

    — Ребята, вы любите путешествовать?

    — А трудностей не боитесь? Тогда я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес по дорожкам по тропинкам. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить. (музыка «звуки природы»)

    Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите, как они называются? А почему здесь так грязно? Что случилось? (на панно лес, весь залеплен кляксами) Кто же нам подскажет?

    — Ой, ребята, посмотрите, под елкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Лесника…

    А вы знаете, кто такой лесник? (Выслушиваются ответы детей.)

    -Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

    Письмо: Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. А для этого нужно выполнить все задания. Надеюсь, что вы со всем справитесь.

    С благодарностью Лесник.

    — Ребята, поможем Леснику наладить порядок в лесу?

    Тогда слушайте первое задание: Чтобы был порядок, нужно следить за временем и знать время суток. А вы сможете узнать время суток в загадке?

    На траву роса ложится,

    Ну а нам пора вставать,

    На зарядку становиться,

    Чтобы лучше день начать. (Утро)

    Вы справились с этим заданием, и смотрите, лес стал чуточку чище!

    Задание 2: Ребята, посмотрите какое интересное дерево.  Что у него есть? (Дупло) Кто же там живет? (Бельчонок)  Бельчонок грустит и чтоб нам его развеселить, нужно: «произнести все звуки, которые слышит Бельчонок».

    «Что слышит Бельчонок?» (артикуляционная гимнастика)

    ЗМЕЯ — ш-ш-ш-ш

    МЕДВЕДЬ — э-э-э

    ВЕТЕР — у-у-у-у

    КАПЕЛЬ — кап-кап-кап

    ПЧЕЛА — ж-ж-ж-ж

    ПТИЧКА — чик-чирик, кар-кар

    А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

    — Очень хорошо, чувствуете, даже воздух становится чище (с панно убирается очередная клякса)

    -Ой, смотрите, под пенечком конверт, давайте посмотрим, что там написано?

    Текст в конверте (3 задание): «Лесные и домашние животные забыли, где они живут, помогите им найти свой дом»

     Поможем им, ребята? Куда кого отправим? (Зверей в лес, а домашних животных в дом) (картины с изображением леса и дома)
    -Отлично и эту проблему решили (убираем кляксу с панно)

    Физкультминутка:

    Ветер дует нам в лицо
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише. (присесть)
    Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

    Руки подняли и покачали –
    Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
    Руки нагнули, кисти встряхнули –
    Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
    В стороны руки, плавно помашем –
    Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
    Как они сядут, тоже покажем –
    Крылья сложили назад (2 раза)

    Задание 4: Помочь леснику посчитать сколько и каких животных у него на полянке (карточки с цифрами) Молодцы ребята и с этим заданием справились (убираем кляксу)

    Игра с мячом «Животные и их детеныши» Я называю животного, вы возвращаете, называя его детеныша (кошка, собака, медведь, лиса, белка, заяц, еж, мышь, лошадь….)

    — Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом.

     Задание 5: Смотрите какая красивая полянка. Как много здесь цветных листиков, по подул сильный ветер и все цвета перепутались. Давайте поможем собрать все листочки по цвету.

    — Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.(убираем кляксу)

    — Ребята, лесник хотел, чтобы вы увидели и красоту луга. Но лес и луг разделяет широкая река. Наш лесник давно мечтает построить мост, но не знает цифры. Посмотрите на каждом бревнышке цифра, если мы поставим их по порядку, получится прочный мост. Может, мы ему поможем и покажем, как надо строить мост.

    Молодцы, ребята, у вас получились очень красивый и прочный мост.(убираем кляксу)

    — Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. А еще посмотрите, какой интересный дом на лугу, из чего он состоит?(круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) . Какого цвета круг? Квадрат?  Прямоугольник? Треугольник?

    -Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, лесник очень обрадуется, увидев порядок в лесу.

    (Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

    Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой.

    На носочки поднимитесь,

    И два раза повернитесь,

    Снова в группе очутитесь.

    — Ребята, а вам понравилось помогать Леснику? Если понравилось – возьмите себе весёлый смайлик. А если кому- то не понравилось – возьмите грустный смайлик.