12.04.21 подготовили воспитатели группы №9: Попова Л.Д. и Малыхина О.В.
«Путешествие в лесную школу»
(образовательная деятельность в подготовительной к школе группе)
Задачи:
образовательные:
Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах и их свойствах;
продолжать развивать умение анализировать форму предметов и их частей;
упражнять детей в умении моделировать геометрические фигуры;
закреплять знания детей о цифрах от 0-9;
совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта; активизировать умения детей раскладывать число на два меньших (в пределах 10);
развивающие:
развивать речь, наблюдательность;
развивать слуховое и зрительное внимание и память;
развивать конструктивные и творческие способности;
воспитательные:
воспитывать у детей стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать у детей интерес к математике;
создавать положительную атмосферу.
Материал:
две магнитные доски; портфель, в нём — геометрические фигуры на магнитах (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники и т. д.), для игры «Чудо-ранец» (найди на ощупь); лист картона, на котором из геометрических фигур выложена картинка «Кораблик», для игры «Выложи картинку»; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с изображением предметов с определённым количеством, цифры на магнитах, для игры «Найди ошибку»; карточки на каждого ребёнка с цветочками, у которых не дорисованы лепестки, в углу каждой карточки — цифра, для игры «Дорисуй лепестки»; карточки на магнитах с изображением 3-х ёлочек, 4-х кружков, 5-ти полочек, б-ти точек в круге, для физминут- ки; на каждого ребёнка альбомные листы бумаги, с изображением вазы, в углу каждого листа цифра; цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры; мяч; герои — медведь, заяц (переодетые взрослые); музыкальное сопровождение (волшебная музыка, пение птиц, весёлая музыка, школьный звонок).
Ход образовательной деятельности
I. Вступительная часть
Воспитатель. Ребятки, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей.)
— А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на ковре-самолёте в лесную школу, где будут разные интересные задания, превращения. Вы готовы? (Ответы детей.)
— Тогда усаживайтесь удобнее, закрывайте глазки, мы отправляемся в путь.
Дети вместе с педагогом усаживаются на ковре, закрывают глаза, звучит волшебная музыка. Затем волшебная мелодия сменяется пением птиц.
Воспитатель. Ребята, мы с вами приземлились в лесу. Послушайте, как красиво поют птички (слушают несколько секунд.)
— Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Ответы детей.)
— Что вы там будете делать?
— Хотите прямо сейчас пойти в школу, только не в обычную, а в лесную? (Ответы детей.)
— Тогда в путь!
Под весёлую музыку дети идут по тропинке в школу. Подходят к школе (дом с вывеской «школа»).
II. Основная часть
Воспитатель. Вот мы и дошли до лесной школы! А как вы думаете, кто учится в лесной школе? (Ответы детей.)
— Правильно, в лесной школе ученики — лесные звери.
— А что ученики берут с собой в школу? {Ручки, карандаши, пенал, книгу, тетрадь и т. д.)
— Да, правильно. А куда мы всё это сложим? (В портфель, ранец.)
— Воспитатель. И мы не забыли взять с собой портфель, только не обычный.
— В нём спрятаны геометрические фигуры. Вам надо определить на ощупь, не заглядывая в портфель, какие геометрические фигуры спрятались в чудо-ранце. Работать будем двумя руками. Надо опустить руки в ранец, нащупать геометрическую фигуру, назвать её и показать, затем придумать и назвать предмет, похожий на эту фигуру. Давайте я начну первая?!
— Воспитатель демонстрирует: «Это треугольник, у него три стороны и три угла. На треугольник похожа крыша дома». Затем дети по очереди определяют фигуру на ощупь и называют предмет, который похож на данную геометрическую фигуру. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь при необходимости.
— Воспитатель. Молодцы! Отлично справились!
— Игра «Выложи картинку»
— Воспитатель Ребята, чтобы нам попасть в школу, надо собрать картинку из этих геометрических фигур. Это будет наш пропуск в школу.
— На магнитной доске прикреплён лист, на котором из геометрических фигур выложена картинка,кораблик.
— — Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вам потребуются, сколько понадобится квадратов, сколько треугольников и т. д.
— Затем картинку убирают, дети собирают её по памяти.
— Дети выполняют задание и кратко объясняют. (Я выложил кораблик, использовал 2 прямоугольника, 2 треугольника, квадрат.)
— Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь при необходимости.
— Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь нас точно пропустят в школу!
Звенит звонок.
— Что это звенит? (Ответы детей.)
— Правильно. Это звонок на урок. Первый урок — физкультура. Пойдёмте в спортзал.
Физкультминутка «По порядку становись»
Каждый ребёнок получает карточку с изображением цифры от 1 до 10.
Воспитатель. Начинаем урок с разминки и построения. Вы бегаете, под весёлую музыку, а как только музыка заканчивается, строитесь в одну шеренгу по порядку.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. По порядку рассчитайся! (Первый, второй…)
— Молодцы! А теперь поиграем в мяч.
— «Кто знает — пусть дальше считает» — воспитатель бросает ребёнку мяч, называя число, а ребёнок, поймав мяч, начинает считать дальше. (Счёт от заданного числа).
— «Угадай, какое число я пропустила?» — воспитатель считает от 1 до 10, намеренно пропуская одно число, бросает ребёнку мяч, ребёнок называет пропущенное число.
— «Четвёртый лишний» — воспитатель называет: один, три, круг, пять. Бросает мяч, ребёнок определяет, что лишнее и почему {круг, потому что круг — геометрическая фигура, а остальное — это числа). Квадрат, треугольник, девять, круг {девять, так как девять — число, а остальное — геометрические фигуры).
Воспитатель следит за правильностью выполнения заданий, поощряет детей за правильные и полные ответы, побуждает внимательно слушать задания. Оказывает помощь при затруднениях.
Звенит звонок.
Воспитатель. Ребята, прозвенел звонок, наступила переменка. Можно отдохнуть. Дети под музыку выполняют движения.
Звенит звонок.
— Переменка закончилась, следующий урок — математика. Проходите в класс.
Дети рассаживаются за столы. За первой партой сидит зайчик и плачет.
На магнитной доске разложены карточки с предметами и карточки с цифрами (соотношение количества и цифр неправильное.)
Воспитатель сообщает детям, что зайчику нужна ваша помощь, ему дали задание посчитать бабочек, грибочки и т. д. и найти нужную цифру. Зайчонок выполнил задание, но допустил ошибки. Предлагает помочь зайчику найти и исправить ошибки.
Игра «Найди ошибку»
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь. Старается привлечь всех детей к выполнению задания. Дети находят в каждой карточке с определённым количеством предметов соответствующую цифру.
Зайчик их благодарит.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за другим столом сидит медвежонок, который тоже затрудняется выполнить задания учителя.
Игра «Дорисуй лепестки»
Воспитатель. Медвежонку дали задание дорисовать необходимое число лепестков, которое соответствует цифре в углу. Ребята, давайте поможем медвежонку выполнить задание. (Детям предлагаются карточки с цветочками, у которых не дорисованы лепестки, в углу карточки — цифра.)
— Ребята, возьмите карандаш не такого цвета, как уже нарисованные лепестки, а другого, чтобы наши цветочки получились яркие и красивые. Дорисуйте нужное количество лепестков.
Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью его выполнения. Оказывает помощь при затруднении.
Когда задание выполнено, воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какая цифра была на карточке в кружочке и сколько он дорисовал лепестков. Уточняет, что число «5» можно разложить на 3 и 2; число «4» можно разложить на 1 и 3 и т. д.
Медвежонок благодарит детей за помощь.
Звенит звонок.
Воспитатель. Теперь и отдохнуть можно немножко.
На магнитной доске рисунки: 3 ёлочки, 4 круга, 5 палочек, 6 точек в круге.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Выполняют 3 наклона.)
Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков.
(Выполняют 4 прыжка.)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
(5 раз поднимаются на носки.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
(6 раз поднимают руки.)
Дети выполняют движения и считают хором. Звенит звонок.
Воспитатель. Ребята, звенит звонок на урок. Сейчас у нас урок рисования. Проходите за столы.
На столах лежат фломастеры и листы бумаги на каждого ребёнка с изображением вазы, в углу листа написана цифра.
— Мы нарисуем букеты цветов на память о посещении школы. Перед вами ваза, в которой должен стоять букет, но она пуста. А сколько в вазе должно быть цветов, написано в углу картинки. Нарисуйте красивые цветы.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.
Воспитатель. Сколько цветов в букете получилось у каждого из вас?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы подготовили красивые открытки. Давайте подарим их родителям на память о нашем путешествии.
Звенит звонок.
III. Итог
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, там вас уже заждались ваши друзья. Что же мы им расскажем о нашем путешествии? Где вы сегодня побывали? Понравилось ли вам путешествие в лесную школу?
Воспитатель. Какие уроки были в школе? На каком уроке понравилось больше всего?
— Какие задания вам показались самыми трудными? А с чем вы справились быстро и легко?
— Ребята, занимайте места на ковре-самолёте, закрывайте глазки, мы возвращаемся в детский сад.
Дети и воспитатель садятся на ковёр, закрывают глаза, звучит волшебная музыка.
Ребята вернулись в детский сад, делятся впечатлениями со сверстниками.