Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Путешествие в лесную школу

    12.04.21 подготовили воспитатели группы №9: Попова Л.Д. и Малыхина О.В.

    «Путешествие в лесную школу»

    (образовательная деятельность в подготовительной к школе группе)

    Задачи:

    образовательные:

    Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах и их свойствах;

    продолжать развивать умение анализиро­вать форму предметов и их частей;

    упражнять детей в умении моделировать геометрические фигуры;

    закреплять знания детей о цифрах от 0-9;

    совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта;      активизировать умения детей расклады­вать число на два меньших (в пределах 10);

    развивающие:

    развивать речь, наблюдательность;

    развивать слуховое и зрительное внимание и память;

    развивать конструктивные и творческие способности;

    воспитательные:

    воспитывать у детей стремление оказывать помощь другим, которые оказались в труд­ной ситуации;

    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

    воспитывать у детей интерес к математике;

    создавать положительную атмосферу.

    Материал:

    две магнитные доски; портфель, в нём — гео­метрические фигуры на магнитах (круги, ква­драты, треугольники, прямоугольники и т. д.), для игры «Чудо-ранец» (найди на ощупь); лист картона, на котором из геометрических фигур выложена картинка «Кораблик», для игры «Вы­ложи картинку»; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с изображением предметов с опре­делённым количеством, цифры на магнитах, для игры «Найди ошибку»; карточки на каждо­го ребёнка с цветочками, у которых не дорисова­ны лепестки, в углу каждой карточки — цифра, для игры «Дорисуй лепестки»; карточки на маг­нитах с изображением 3-х ёлочек, 4-х кружков, 5-ти полочек, б-ти точек в круге, для физминут- ки; на каждого ребёнка альбомные листы бума­ги, с изображением вазы, в углу каждого листа цифра; цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры; мяч; герои — медведь, заяц (пере­одетые взрослые); музыкальное сопровождение (волшебная музыка, пение птиц, весёлая музы­ка, школьный звонок).

    Ход образовательной деятельности

    I. Вступительная часть

    Воспитатель. Ребятки, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в путеше­ствие. Как вы думаете, на чём можно отпра­виться путешествовать? (Ответы детей.)

    —           А мы с вами сегодня отправимся в путе­шествие на ковре-самолёте в лесную школу, где будут разные интересные задания, превраще­ния. Вы готовы? (Ответы детей.)

    —           Тогда усаживайтесь удобнее, закрывай­те глазки, мы отправляемся в путь.

    Дети вместе с педагогом усаживаются на ковре, закрывают глаза, звучит волшебная музыка. Затем волшебная мелодия сменяется пением птиц.

    Воспитатель. Ребята, мы с вами приземли­лись в лесу. Послушайте, как красиво поют птички (слушают несколько секунд.)

    —           Ребята, а вы хотите пойти в школу? (От­веты детей.)

    —           Что вы там будете делать?

    —           Хотите прямо сейчас пойти в школу, толь­ко не в обычную, а в лесную? (Ответы детей.)

    —           Тогда в путь!

    Под весёлую музыку дети идут по тропинке в школу. Подходят к школе (дом с вывеской «школа»).

    II. Основная часть

    Воспитатель. Вот мы и дошли до лесной школы! А как вы думаете, кто учится в лесной школе? (Ответы детей.)

    —           Правильно, в лесной школе ученики — лесные звери.

    —           А что ученики берут с собой в школу? {Ручки, карандаши, пенал, книгу, тетрадь и т. д.)

    —           Да, правильно. А куда мы всё это сло­жим? (В портфель, ранец.)

    —           Воспитатель. И мы не забыли взять с собой портфель, только не обычный.

    —           В нём спрятаны геометрические фигуры. Вам надо определить на ощупь, не загля­дывая в портфель, какие геометрические фигуры спрятались в чудо-ранце. Рабо­тать будем двумя руками. Надо опустить руки в ранец, нащупать геометрическую фигуру, назвать её и показать, затем при­думать и назвать предмет, похожий на эту фигуру. Давайте я начну первая?!

    —           Воспитатель демонстрирует: «Это треу­гольник, у него три стороны и три угла. На треугольник похожа крыша дома». Затем дети по очереди определяют фигуру на ощупь и называют предмет, который похож на дан­ную геометрическую фигуру. Воспитатель следит за правильностью выполнения зада­ния, оказывает помощь при необходимости.

    —           Воспитатель. Молодцы! Отлично справились!

    —           Игра «Выложи картинку»    

    —           Воспитатель Ребята, чтобы нам по­пасть в школу, надо собрать картинку из этих геометрических фигур. Это будет наш пропуск в школу.

    —           На магнитной доске прикреплён лист, на котором из геометрических фигур выложена картинка,кораблик.

    —           — Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вам потребу­ются, сколько понадобится квадратов, сколько треугольников и т. д.

    —           Затем картинку убирают, дети собирают её по памяти.

    —           Дети выполняют задание и кратко объя­сняют. (Я выложил кораблик, использовал 2 прямоугольника, 2 треугольника, квадрат.)

    —           Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь при необходимости.

    —           Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь нас точно пропустят в школу!

    Звенит звонок.

    —           Что это звенит? (Ответы детей.)

    —           Правильно. Это звонок на урок. Первый урок — физкультура. Пойдёмте в спортзал.

    Физкультминутка «По порядку становись»

    Каждый ребёнок получает карточку с изо­бражением цифры от 1 до 10.

    Воспитатель. Начинаем урок с раз­минки и построения. Вы бегаете, под весёлую музыку, а как только музыка заканчивается, строитесь в одну шерен­гу по порядку.

    Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

    Воспитатель. По порядку рассчитай­ся! (Первый, второй…)

    — Молодцы! А теперь поиграем в мяч.

    —           «Кто знает — пусть дальше считает» — воспитатель бросает ребёнку мяч, на­зывая число, а ребёнок, поймав мяч, начинает считать дальше. (Счёт от за­данного числа).

    —           «Угадай, какое число я пропусти­ла?» — воспитатель считает от 1 до 10, намеренно пропуская одно число, бро­сает ребёнку мяч, ребёнок называет пропущенное число.

    —           «Четвёртый лишний» — воспитатель называет: один, три, круг, пять. Броса­ет мяч, ребёнок определяет, что лишнее и почему {круг, потому что круггео­метрическая фигура, а остальноеэто числа). Квадрат, треугольник, девять, круг {девять, так как девятьчисло, а остальноегеометрические фигуры).

    Воспитатель следит за правильностью выполнения заданий, поощряет детей за пра­вильные и полные ответы, побуждает внима­тельно слушать задания. Оказывает помощь при затруднениях.

    Звенит звонок.

    Воспитатель. Ребята, прозвенел звонок, на­ступила переменка. Можно отдохнуть. Дети под музыку выполняют движения.

    Звенит звонок.

    — Переменка закончилась, следующий урок — математика. Проходите в класс.

    Дети рассаживаются за столы. За первой пар­той сидит зайчик и плачет.

    На магнитной доске разложены карточки с предметами и карточки с цифрами (соотношение количества и цифр неправильное.)

    Воспитатель сообщает детям, что зайчику нужна ваша помощь, ему дали задание посчитать бабочек, грибочки и т. д. и найти нужную цифру. Зайчонок выполнил задание, но допустил ошибки. Предлагает помочь зайчику найти и исправить ошибки.

    Игра «Найди ошибку»

    Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь. Ста­рается привлечь всех детей к выполнению задания. Дети находят в каждой карточке с определённым количеством предметов со­ответствующую цифру.

    Зайчик их благодарит.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что за другим столом сидит медвежонок, который тоже затрудняется выполнить задания учителя.

    Игра «Дорисуй лепестки»

    Воспитатель. Медвежонку дали за­дание дорисовать необходимое число ле­пестков, которое соответствует цифре в углу. Ребята, давайте поможем медве­жонку выполнить задание. (Детям пред­лагаются карточки с цветочками, у ко­торых не дорисованы лепестки, в углу карточки — цифра.)

    — Ребята, возьмите карандаш не та­кого цвета, как уже нарисованные ле­пестки, а другого, чтобы наши цветочки получились яркие и красивые. Дорисуй­те нужное количество лепестков.

    Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью его выполнения. Оказывает помощь при затруднении.

    Когда задание выполнено, воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какая цифра была на карточке в кружочке и сколько он дорисовал лепестков. Уточняет, что число «5» можно разложить на 3 и 2; число «4» можно разложить на 1 и 3 и т. д.

    Медвежонок благодарит детей за помощь.

    Звенит звонок.

    Воспитатель. Теперь и отдохнуть можно немножко.

    На магнитной доске рисунки: 3 ёлочки, 4 круга, 5 палочек, 6 точек в круге.

    Сколько ёлочек зелёных,

    Столько выполним наклонов.

    (Выполняют 3 наклона.)

    Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков.

    (Выполняют 4 прыжка.)

    Сколько палочек до точки,

    Столько встанем на носочки.

    (5 раз поднимаются на носки.)

    Сколько точек будет в круге,

    Столько раз поднимем руки.

    (6 раз поднимают руки.)

    Дети выполняют движения и считают хором. Звенит звонок.

    Воспитатель. Ребята, звенит звонок на урок. Сейчас у нас урок рисования. Проходи­те за столы.

    На столах лежат фломастеры и листы бумаги на каждого ребёнка с изображением вазы, в углу листа написана цифра.

    — Мы нарисуем букеты цветов на память о посещении школы. Перед вами ваза, в кото­рой должен стоять букет, но она пуста. А сколь­ко в вазе должно быть цветов, написано в углу картинки. Нарисуйте красивые цветы.

    Дети выполняют задание. Воспитатель оказы­вает помощь при необходимости.

    Воспитатель. Сколько цветов в букете полу­чилось у каждого из вас?

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы подго­товили красивые открытки. Давайте подарим их родителям на память о нашем путешествии.

    Звенит звонок.

    III. Итог

    Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в дет­ский сад, там вас уже заждались ваши друзья. Что же мы им расскажем о нашем путешест­вии? Где вы сегодня побывали? Понравилось ли вам путешествие в лесную школу?

    Воспитатель. Какие уроки были в школе? На каком уроке понравилось больше всего?

    —           Какие задания вам показались самы­ми трудными? А с чем вы справились быстро и легко?

    —           Ребята, занимайте места на ковре-са­молёте, закрывайте глазки, мы возвращаемся в детский сад.

    Дети и воспитатель садятся на ковёр, закры­вают глаза, звучит волшебная музыка.

    Ребята вернулись в детский сад, делятся впе­чатлениями со сверстниками.