Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    «Развитие музыкально-творческих способностей У детей дошкольного возраста»

    08.07.2022г. подготовила муз. руководитель Шестакова Н.Е

    В мире музыки есть четыре основных вида музыкального творчества, их мы используем с дошкольниками на занятиях. Это слушанье, пение, игра на музыкальных инструментах и драматизация. Есть множество форм различия у каждого из этих видов творчества.

    Мы стараемся создавать определенные условия в поиске интересных путей в творческом взаимодействии с ребенком. Педагог заботится о том, чтобы каждое музыкальная встреча было не повторима, увлекательна для ребенка. Чувственно, проникновенно рассказать им о мире музыки, желание слушать ее и задумываться, слышать и увлекаться, понимать и придумывать, развивать пытливость и смекалку.

     

    Любое творчество в том числе детскоеэто одна из форм индивидуального самовыражения ребёнка. Творчество в дальнейшем позволяет ребенку отступать от обыденных и простых ему способов проявления окружающего мира вокруг себя и создает свое, нечто индивидуальное, особенное, экспериментирует. Сейчас в 21 веки нужны люди, которые умели бы нестандартно мыслить, находить выход из разных ситуаций, уметь быстро и четка принимать решения. Все это уже закладывается в дошкольном возрасте.

    Педагог должен воспитать качества, которые находят выражения в творчестве. Чем больше ребенок слышит и слушает, тем больше он усваивает и понимает. Мы должны знать и понимать, что каждый ребенок не повторимая личность. Развитие таланта при условиях, когда дошкольного образования обновляется и приобретает сейчас важное значение, потому что жизнь в эпоху новшеств и прогресса становится всё ярче, разнообразнее и сложнее. Требуя от человека не устаревших, шаблонных, привычных действий, а гибкости мышления, смекалки и адаптации к новым творческим подходам и к решению разнообразных ситуаций и задач. И, насколько шагнет в перед человеческое общество в будущем, будет отражаться музыкальным и творческим потенциалом у наших детей.

    Главной задачей для музыкального руководителя является развить в ребенке все то, что имеется в нем от рождения. Всегда помнить о индивидуальности и интересу к определенным видам музыкальной деятельности. Если мы не видим у ребенка музыкальных проявлений, то это не является показателем отсутствия этих способностей. Независимо от изначального уровня, музыкальные способности и воображение тренируется так же, как и мышцы тела — с помощью постоянных регулярных упражнений, а главное интереса, глубокой любви и желания самого ребенка. Только тогда мы увидим развитие, независимо от изначальных способностей.

    Не мало важное значение имеет то окружение, в котором растет и находится ребенок. Выявления и склонность к музыкальным способностям наблюдается у детей, получающих богатые музыкальные впечатления от взрослых. Начинать творческое и музыкальное воспитание ребенка нужно с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Большие возможности открываются с младшего возраста, когда ребенок вовлечён в групповые формы музицирования, в частности, детский оркестр, ансамбль. Расширять кругозор через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами. В этом возрасте имеется устойчивый интерес не только у талантливых и одаренных детей, но и почти всех за очень редким исключением, которых в принципе и не должно быть. Они очень любопытны, имеют огромный интерес и желание познавать окружающий мир во всей ее красе. Это самый подходящие время для развития у ребенка уникальных способностей и творческого воображения. Направляя ребенка в музыку мы тем самым способствуем расширению и накоплению детского опыта.

    Цель нашей совместной деятельности (ребенок, родитель, педагог) — развитие интереса, творческой активности и желание, потребности детей в самовыражении, индивидуальности, видеть сочетание и не совместимость, самостоятельно творить и мыслить, придумывать и сочинять.  Продуктивная деятельность ребенка несет за собой те необходимые знания, которые нужны ему для полноценного и здорового развития, обогащения души. Чтобы ребенок лучше понимал себя и других, видел красоту и гармонию природы. Выражал оригинальные и необычные идеи, новое мышление и просто был счастливым человеком. Очень важную роль играет сотрудничество и взаимодействие с родителями. Успеха можно добиться только при взаимоуважении и доброжелательности, понимание и поддержке ребенка в его индивидуальном развитие, создать благополучную атмосферу позволить ребенку более широко и глубоко развить свою фантазию, воображение, инициативу, своё видение мира. Очень важно увидеть и определить возможности ребенка, для этого нужно предлагать ему разные виды деятельности, при этом наблюдать, что вызывает наиболее острый интерес и заинтересованность ребенка. При совместном творчестве с родителями и педагогам, где мы приобщаем к музыке в игровой форме, даёт возможность всем проявить себя без исключений. И тогда из каждого ребёнка вырастет полноценная, самодостаточная, индивидуальная, интересная и творчески развитая личность. Все эти навыки, помогут и пригодиться в будущем, и совершенствовать их возможностях. Исследования, проводимые психологами в этой сфере, говорят, что ребенок, который, обладает какими-либо способностями имеют устойчивую психику, более раскрыт и раскрепощён, общителен и коммуникабелен.

    Ребенок может проявить себя в самых разнообразных видах музыкальной деятельности. Он приобщаются к творчеству и музыке на заня­тиях, праздниках, концертах, развлечений. Дети играют на различных инструмен­тах, слушают интересную для них музыку, поют понравившиеся песни, танцуют.  Развитие способностей позволяет успешно воздей­ствовать комплексный подход всех сторон индивидуальной личности ребенка. Только лишь опираясь и отталкиваясь на творческие и музыкальные интересы можно легко и желанно, подводить ребенка на развитие музыкальных способностях вкуса, наполнять его внутренний мир через искусства разнообразных видов музыкальной деятельности. В перспективе музыкальной деятельности необходимо разнообразить нестандартное развитие уникальности и таланта ребенка, привлекая и учитывая идеи и предложения каждого ребенка индивидуально, воплощая замыслы в творчестве.

    Музыкальному руководителю заниматься самообразованием и углубленному изучению методической литературы. Достигая все больше нового и необычного в своей работе с детьми. Педагог должен быть подготовлен профессионально, творчески в своих исканиях, широкой душой, владеющий искусством и любящий своих детей. Накапливать и делиться методами с родителями. Главное и правильно будет если используется в работе с ребенком полноценная в художественном отношении музыку – это конечно же в первую очередь классика, современные и национальные народные произведения. Музыкальный руководитель изначально должен сам достаточно хорошо знать, любить, правильно преподнести и подать детям, рассказать о музыке. Не допустимо чтобы ребенок потерял интерес к музыке. Все предлагаемое несет игровую форму. Обязательно важно чувство меры. Правильно выстроенные творческие занятия помогут и позволят ребенку получить основы музыкальной культуры. А действия педагогов и родителей должны быть организованы. Все это откроет для ребенка огромный, удивительный мир его развития, который способствует его существованию в обществе и подготовит его к полноценной взрослой жизни. Высокая эмоциональность повествования, широко толкует музыкальный художественный образ в зависимости от индивидуальности ребенка и его жизненного опыта. Поэтому при систематическом ознакомлении ребенка с музыкой и творчеством, мы получаем правильное формирование его эмоциональности и это даёт взрастить нам личность имеющею свой стержень и гармонию с самим с собой.

    В творчестве есть только свой собственный путь, других не существует.