Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Развитие воображения у детей дошкольного возраста

    10.08.21 подготовили воспитатели группы №12: Файзуллина О.П. и Боровенская А.В.

             Развитие воображения у детей дошкольного возраста начинается с 3 лет, когда они, накопив информацию, применяют её для игры.  Действуя с различными предметами, ребёнок совершенствует первооснову воображения – моторику рук.  Без движения, без динамики у ребенка не возникает ни один образ. Речь позволяет ребёнку включать в воображение не только конкретные образы, но и отвлечённые представления и понятия. Вся поступающая информация откладывается в памяти детей, создавая основу для развития творческого воображения[1].

           В старшем дошкольном возрасте развитие воображения у детей происходит уже более целенаправленно. Дети по-прежнему фантазируют, но имеющийся у них опыт помогает им более осознанно подходить к любым занятиям. Старшие дошкольники тщательно продумывают сюжеты изображений и смысл своих игр. Они рисуют дома, машины или деревья, строят из кубиков замки, увлеченно играют в сюжетно-ролевые  игры, уже не отступая от придуманных образов и все чаще доводят дело до конца. У воспитателей и родителей появляется больше возможности развивать воображение. Они должны не только предоставить ребёнку существующую информацию, но и одновременно научить его привносить в известные правила что-то свое. Такой подход в воспитании станет основой для формирования хорошего творческого воображения и самые лучшие способы его развития – сюжетно-ролевая игра, рисование, лепка, аппликация и конструирование[2].

           Игровая деятельность является мощным стимулом воображения. Выполнение роли, развитие сюжета побуждает ребёнка комбинировать известные события, создавать их новые сочетания, дополнять и преобразовывать собственные впечатления. Перевоплощаясь в различных персонажей, особенно в режиссерских играх, ребёнок может посмотреть на ситуацию с различных точек зрения.

    Игры на развитие воображения

    Игра «На что похожи наши ладошки»

    Цель игры: развитие воображения и внимания.

    Ход проведения игры:  Предложить детям обвести красками собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать. «Что это может быть?» (дерево, цветок, птица, бабочка и т.д.) Предложить создать рисунок.

    Игра «Волшебные кляксы»

    Цель игры: развитие творческого воображения.

    Ход проведения игры:  Предложить детям капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.  Можно дорисовать недостающие детали или же нарисовать рисунок.

    Игра «Волшебные ниточки»

    Цель игры: развитие творческого воображения, нахождение сходства изображения неясных очертаний с реальными образами или объектами.

    Ход проведения игры: Ниточку длиной 20-30 см обмакнуть в каску и положить на лист бумаги, произвольно свернув нить. Сверху на нить положить другой лист бумаги. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

    Игра «Неоконченный рисунок»

    Цель игры: развитие творческого воображения.

    Ход проведения игры: Детям дают лист с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предметы и рассказать о своем рисунке.

    Игра «Сказка наоборот»

    Цель игры: развитие творческого воображения.

    Ход проведения игры: Необходимо с детьми вспомнить любимую сказку. Рассказать ее так, чтобы в ней всё было «наоборот». Добрый герой стал злым, а злой – добрым. Маленький превратился в великана, а великан в карлика.

     

             Список литературы

     

    1. Ануфриева Г., Вдовкина С., Огороднова О. Воображение и творчество // Дошкольное воспитание – 2008 – № 12 – с. 120.
    2. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара: Дом печати, 1994.