Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников

    14.12.2022 Подготовила педагог-психолог Н.А. Малахова

    Зрительно-моторная координация  – это согласованные действия рук и глаза. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз видит – рука изображает – такое единство и тесное взаимодействие двух органов достигается в старшем возрасте при условии последовательного и равнозначного их развития. Зрительно- моторная координация- это такая функция, которую можно считать школьнозначимой, она играет важную роль в формировании навыка письма. К сожалению, в настоящее время часто у дошкольников мы наблюдаем специфические особенности развития двигательной сферы, отсутствие или низкий уровень самоконтроля, саморегуляции движений, что не может не сказаться на координации в целом и на согласованности действия рук.

    Поэтому в старшем дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание развитию мелкой моторики и координации движений руки, в работу с детьми должны быть включены упражнения, направленные на развитие и совершенствование зрительно- моторной координации, а это будет способствовать развитию зрительного восприятия.

    Лепка, рисование и другие виды творчества развивают мелкую моторику пальцев рук, но просто развитая моторика без координации со зрением малоэффективна! А вот копирование образцов развивает именно координацию зрения и движения.

    Занятия с ребенком, развивающие зрительно- моторную координацию, должны быть систематическими ( желательно ежедневными), но не длительными по времени. В возрасте 5-7 лет- не более 15 минут.

    Вот лишь некоторые упражнения, которые способствуют тренировке зрительно-моторной координации:

    — Выкладывание разных узоров из мозаики по образцу (камешки Марблс);

    — Выкладывание рисунков из палочек по образцу;
    — Выкладывание рисунков из геометрических фигур по образцу;
    — Рисование по клеточкам по образцу;

    — Копирование по точкам; рисование линий разной конфигурации по точкам;

    -«Дорисуй левую (правую) половинку рисунка»;
    — Графические диктанты, рисование по трафаретам, шаблонам;

    — Обведение или копирование цифр, букв, фигур;

    — Складывание квадратов из частей по образцу;

    — «ЗАКАТИ ШАРИК»

    Правила игры: нужно закатить шарик в стаканчик. Обговаривается «цель», в которую должен попасть ребенок. Можно попросить ребенка попасть в стаканчик, который находится слева (справа, в центре). Это будет способствовать развитию ориентировки  в пространстве.

    Инвентарь можно изготовить из пластиковых или бумажных стаканчиков.

     

     

    —  «БОУЛИНГ»

    Правила игры: кинуть мяч таким образом, чтобы он сбил стоящие на определенном расстоянии кегли. За сбитые кегли начисляются очки, кто набрал больше очков, тот и становится победителем.

    Инвентарь можно изготовить из пластиковых бутылок.

    —  «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»

    Правила игры: ребенок с мешочками для метания или небольшим мячиком встает перед линией. Обговаривается «цель», в которую должен попасть ребенок. Цель может быть обозначена цветом, цифрами или значками. Так же можно попросить ребенка попасть в корзину, которая стоит слева (справа, в центре). Это будет способствовать развитию ориентировки  в пространстве.

    Инвентарь можно изготовить из пластиковых корзинок, бумажных коробок, бросового материала.

    — ИГРЫ-МОТАЛОЧКИ

    Правила игры: В игре могут участвовать два ребенка, или ребенок и взрослый. По сигналу, ребята начинают накручивать ленточку на палочку, кто первый накрутит ленточку, тот победил. Пособие может использоваться детьми в самостоятельных играх.

    Инвентарь можно изготовить из карандашей, фломастеров, мелких игрушек.

    — КОЛЬЦЕБРОС

    Правила игры: набросить кольца с установленного расстояния на вертикальный или горизонтальный стержень так, чтобы кольца оказались надетыми на стержень.

    Инвентарь можно изготовить из картона, бросового материала, пластиковых бутылок.

    — БИЛЬБОКЕ

     Правила игры: задача играющего состоит в том, чтобы попасть шариком, привязанным на шнурке к стержню, в чашечку, прикрепленную к концу того же стержня.

    Вот такие игрушки Бильбоке, можно сделать самостоятельно из обрезанной пластиковой бутылки, киндера-сюрприза, шнурка.

    — ЛАБИРИНТ

    Правила игры: нужно прокатить шарик через все «ворота».

    Инвентарь можно изготовить из картонной коробки, цветной бумаги, бросового материала.