Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Развивающее пособие «Карта Белгородской области»

    28.08.20 подготовили воспитатели: Боровенская А.В. и Файзуллина О.П.

    С  введением нового ФГОС, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным. В ФГОС к ДО определены требования к развивающей предметно — пространственной среде, заложено обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала в пространстве ДОУ, через содержательную насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.  Все эти требования  направлены, прежде всего, на формирование активности детей, с помощью которой они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно -развивающего взаимодействия – творцами своей личности.

    Так как среда должна обеспечивать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, в нашем детском саду, мы создали открытое интерактивное пространство в холлах и коридорах учреждения. Каждое созданное развивающее пособие  универсально  по своему содержанию,  может быть использовано как детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста.           

    Игры пособия разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество. Всё это является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности; развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

             Данные развивающие пособия  можно использовать:

    — в совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;

    — в организованной образовательной деятельности;

    — в самостоятельной деятельности.

    Создавая развивающие пособие «Карта Белгородской области», мы поставили перед собой цель:

    вовлечение детей в познавательно — исследовательскую деятельность посредством разработанных игр на магнитных досках-картах.

            Задачи:

    1. Организовать   развивающую предметно-пространственную среду для  самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников в познавательной деятельности. Создать условия   для  самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников.

    2.   Заинтересовать, воспитать тягу к знаниям, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай.

    Развивающее пособие «Карта Белгородской области» состоит из:

    Игрового поля, оформленного в виде карты Белгородской области на магнитной основе, с изображением всех районов области;

    Карточки – задания на магнитной основе, которые включают в себя достопримечательности, как родного края, так и области, животный и растительный мир, геральдика белгородской области.

     

    Технология внедрения инновационного продукта.

     

             Развивающее  пособие  «Карта Белгородской области»

     

    Цель: формировать представления детей  о  Белгородской области, об истории и культурном наследии Белгородчины,  родном городе, его достопримечательностях.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с культурным наследием Белгородчины; традициями родного края.

    2. Воспитывать интерес к истории родного края.

    На сегодняшний день, знакомить с культурно – историческим наследием Белгородской области и формировать патриотические чувства у детей дошкольного возраста нам помогают разработанные  дидактические игры к развивающему пособию «Карта Белгородской области». Используемые в работе  игры носят проблемно-поисковый характер. Но при этом привлекают внимание детей, яркие, образные, конкретные, вызывающие  интерес.

     «Достопримечательности Белгородской области»

    Цель: Познакомить детей с уникальными достопримечательностями Белгородской области.

    «Герб и флаг городов Белгородской области»

    Цель: Познакомить детей с гербом и флагом Белгородской области.

    Критериями положительных результатов организации развивающей предметно — пространственной  среды с использованием развивающих пособий стали прекрасным оформлением пространства в ДОО.  Данное развивающие пособие имеют развивающий и  познавательный характер для детей. Большая востребованность и значимость материала,  как для детей,  так и для взрослых.

    Таким образом, созданная в холлах и коридорах содержательная и стимулирующая развивающая предметно-пространственная среда, способствовала  успешному формированию самостоятельности и познавательной активности  у воспитанников.

                    карта      карта 2