28.08.20 подготовили воспитатели: Боровенская А.В. и Файзуллина О.П.
С введением нового ФГОС, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным. В ФГОС к ДО определены требования к развивающей предметно — пространственной среде, заложено обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала в пространстве ДОУ, через содержательную насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. Все эти требования направлены, прежде всего, на формирование активности детей, с помощью которой они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно -развивающего взаимодействия – творцами своей личности.
Так как среда должна обеспечивать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, в нашем детском саду, мы создали открытое интерактивное пространство в холлах и коридорах учреждения. Каждое созданное развивающее пособие универсально по своему содержанию, может быть использовано как детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Игры пособия разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество. Всё это является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности; развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Данные развивающие пособия можно использовать:
— в совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
— в организованной образовательной деятельности;
— в самостоятельной деятельности.
Создавая развивающие пособие «Карта Белгородской области», мы поставили перед собой цель:
вовлечение детей в познавательно — исследовательскую деятельность посредством разработанных игр на магнитных досках-картах.
Задачи:
1. Организовать развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников в познавательной деятельности. Создать условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников.
2. Заинтересовать, воспитать тягу к знаниям, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай.
Развивающее пособие «Карта Белгородской области» состоит из:
Игрового поля, оформленного в виде карты Белгородской области на магнитной основе, с изображением всех районов области;
Карточки – задания на магнитной основе, которые включают в себя достопримечательности, как родного края, так и области, животный и растительный мир, геральдика белгородской области.
Технология внедрения инновационного продукта.
Развивающее пособие «Карта Белгородской области»
Цель: формировать представления детей о Белгородской области, об истории и культурном наследии Белгородчины, родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
1. Познакомить детей с культурным наследием Белгородчины; традициями родного края.
2. Воспитывать интерес к истории родного края.
На сегодняшний день, знакомить с культурно – историческим наследием Белгородской области и формировать патриотические чувства у детей дошкольного возраста нам помогают разработанные дидактические игры к развивающему пособию «Карта Белгородской области». Используемые в работе игры носят проблемно-поисковый характер. Но при этом привлекают внимание детей, яркие, образные, конкретные, вызывающие интерес.
«Достопримечательности Белгородской области»
Цель: Познакомить детей с уникальными достопримечательностями Белгородской области.
«Герб и флаг городов Белгородской области»
Цель: Познакомить детей с гербом и флагом Белгородской области.
Критериями положительных результатов организации развивающей предметно — пространственной среды с использованием развивающих пособий стали прекрасным оформлением пространства в ДОО. Данное развивающие пособие имеют развивающий и познавательный характер для детей. Большая востребованность и значимость материала, как для детей, так и для взрослых.
Таким образом, созданная в холлах и коридорах содержательная и стимулирующая развивающая предметно-пространственная среда, способствовала успешному формированию самостоятельности и познавательной активности у воспитанников.