Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Развлечение в средней группе «Осень»

    30.10.2022 г. подготовили воспитатели средней группы №12 «Лучики»:  Тихонова А.С. Попова Л.Д.

    Цель: создание условий для развития музыкально — творческих способностей посредством игр, песен об осенних явлениях природы.
    Задачи:
    1. Создавать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе.
    2. Обеспечить условия для выражения своего мнения, своих мыслей.
    3. Способствовать обобщению применению знаний в собственной деятельности.
    4. Создать условия для развития танцевальных возможностей детей.
    5. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослым.
    6. Воспитывать культуру поведения на празднике.
    Оборудование и материалы: карточки с изображением времен года, две корзинки, листья, муляжи овощей и фруктов, две грузовые машины.
    Ход развлечения:
    Звучит песня «Песня про осень» слова Л. Палия, Б. Будар; музыка: Г. Гладкова. Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.
    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла незнакомка, отгадайте загадку, и вы её узнаете.
    Птицы стаями летят.
    Грустно! Дождь и листопад
    Ветер тучи в небе носит,
    Потому что это … (Осень)
    (Дети высказывают свои предположения)
    Воспитатель: Давайте, позовём нашу гостью.
    Дети: Осень, осень приходи.
    На тебя мы поглядим!
    Появляется осень с корзинкой в руках.
    Осень: Здравствуйте. ребятишки, девчонки и мальчишки!
    Всех вас рада видеть я!
    Вы рады встречи со мной,
    А нравится ли наряд вам мой?
    Я пришла к вам в гости петь и веселиться,
    И хочу со всеми крепко подружиться.
    Воспитатель: Осень, мы очень рады твоему приходу и к празднику дети приготовили стихи.
    Дети читают стихи.
    Ребёнок 1. Вот и листья облетели,
    Под ногами шелестят
    Груши, яблоки поспели,
    И стоит без листьев сад.
    Ребёнок 2. Непогода. Солнце скрылось,

    Лужа тонким льдом покрылась.
    Словно бабочки порхают,
    Листья с веток облетают…
    Ребёнок 3. Мы листочки, мы листочки,
    Мы осенние листочки,
    Мы на веточках сидели —
    Ветер дунул — полетели.
    Под музыку детям раздаются по два листочка. 

    Танец с осенними листочками.

    После окончания танца дети садятся на стульчики.
    Воспитатель. Ребята, как красиво вы танцевали. Расскажите, что вы знаете про осень? (Дети рассказывают об изменениях цвета листьев, об изменениях в погоде, о сборе урожая, о перелёте птиц, о том, что люди одеваются теплее)
    Осень: Всё вы правильно, сказали. Настала пора на деле доказать свои знания. Дети, вам нужно осенние картинки положить в жёлтую корзину, а остальные в зелёную.
    Ирга «Осенние приметы»
    Задачи: создавать условия для закрепления знаний детей о приметах осени. Развивать речевую активность детей.
    Атрибуты: карточки с приметами осени и других времен года, желтая и зелёная корзины.
    Ход игры: дети (8 человек) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут в желтую корзину. Если в другое время года — в зеленую.
    Воспитатель: Давайте, ребята, споём для Осени песню на «Лесной опушке» музыка и слова: Барбукуц. По окончанию песни дети садятся на стульчики.
    Осень: В гости я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас мои самые яркие, красочные листочки с деревьев. Они опали с деревьев, чтобы с вами поиграть. Ребята, как называется явление, когда падают с деревьев листья? (Дети отвечают: листопад)
    Игра «Собери осенний листочек из частей».

    Воспитатель: Осень, посмотри, какой урожай у ребят на огороде вырос.
    На середину зала выходят дети с изображением овощей.

    Ребёнок 1. У морковки красный носик,
    Сочный, вкусный, сладкий плод.
    А зелёный пышный хвостик,
    Украшает огород.
    Ребёнок 2. Тыква выросла на грядке —
    Не поднимите, ребятки!
    Если ягода она,
    То, наверно, для слона!
    Ребёнок 3. Картофель — овощ вкусный самый,
    Пекут и жарят, в суп кладут.
    Да из него на кухне мама,
    Готовит сотню разных блюд!
    Ребёнок 4: Подставляют кабачки
    Солнцу белые бочки.
    Подставляли две недели,
    Но ничуть не загорели.
    Ребёнок 5: Он круглый и красный,
    Как глаз светофора,
    Среди овощей
    Нет, сочней помидора.
    Воспитатель: Давайте, ребята, споём для Осени песню «Огородная — хороводная» слова: А. Пассовой; музыка: Б. Можжевелова.

    По окончанию песни дети садятся на стульчики.
    Осень: Молодцы, ребятишки. Сейчас мы с вами поиграем.
    Игра «Собери урожай»
    Задачи: способствовать двигательной активности детей.
    Ход игры: выбирается две команды из 6 человек. Нужно перевезти урожай из «огорода» «домой». Чья команда будет первой, та и побеждает.

    Осень: А загадки отгадывать вы умеете?
    Игра «Доскажи словечко»
    Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; совершенствовать знания об овощах и фруктах.
    Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
    — Алый цвет, медовый вкус, съел до корки я … (арбуз).
    — Сильно плачут все вокруг. если мама чистит … (лук).
    — Для Ванюши и Катюши соберём в корзину …(груши).
    — Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста).
    — Собираем мы в лукошко очень крупную …(картошку).
    — Вот зелёный толстячок — крупный, гладкий … (кабачок).
    — А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (виноград).
    — Из земли — за чуб плутовку тянем сочную …(морковку).
    Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
    Звучит песня «Дождик» слова: Н. Соколовой, музыка: М Парцхаладзе.
    Воспитатель: Что случилось?
    Осень: Ничего, страшного. Просто дождик. Хочет поздороваться с ребятишками.
    Игра «Солнышко и дождик».
    Задачи: способствовать двигательной активности детей.
    Атрибуты: два зонтика.
    Ход игры: дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:
    Смотрит солнышко в окошко,
    Светит в нашу комнатку.
    Мы захлопаем в ладошки,
    Очень рады солнышку!
    По сигналу воспитателя «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтики, которые держат воспитатель и осень.
    После игры дети садятся на стульчики.
    Осень: Молодцы, ребята! Всё вы умеете делать и танцевать и дружно, весело играть. С вами мне было очень интересно, но пришла пора прощаться. Чтобы, вы были здоровыми, я для вас приготовила подарок с моего сада.
    Осень выносит корзинку с яблоками.
    Воспитатель: Давайте, ребята, скажем, Осени «спасибо» за подарок. И попрощаемся с ней до следующего года.