30.10.2022 г. подготовили воспитатели средней группы №12 «Лучики»: Тихонова А.С. Попова Л.Д.
Цель: создание условий для развития музыкально — творческих способностей посредством игр, песен об осенних явлениях природы.
Задачи:
1. Создавать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе.
2. Обеспечить условия для выражения своего мнения, своих мыслей.
3. Способствовать обобщению применению знаний в собственной деятельности.
4. Создать условия для развития танцевальных возможностей детей.
5. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослым.
6. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Оборудование и материалы: карточки с изображением времен года, две корзинки, листья, муляжи овощей и фруктов, две грузовые машины.
Ход развлечения:
Звучит песня «Песня про осень» слова Л. Палия, Б. Будар; музыка: Г. Гладкова. Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла незнакомка, отгадайте загадку, и вы её узнаете.
Птицы стаями летят.
Грустно! Дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это … (Осень)
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Давайте, позовём нашу гостью.
Дети: Осень, осень приходи.
На тебя мы поглядим!
Появляется осень с корзинкой в руках.
Осень: Здравствуйте. ребятишки, девчонки и мальчишки!
Всех вас рада видеть я!
Вы рады встречи со мной,
А нравится ли наряд вам мой?
Я пришла к вам в гости петь и веселиться,
И хочу со всеми крепко подружиться.
Воспитатель: Осень, мы очень рады твоему приходу и к празднику дети приготовили стихи.
Дети читают стихи.
Ребёнок 1. Вот и листья облетели,
Под ногами шелестят
Груши, яблоки поспели,
И стоит без листьев сад.
Ребёнок 2. Непогода. Солнце скрылось,
Лужа тонким льдом покрылась.
Словно бабочки порхают,
Листья с веток облетают…
Ребёнок 3. Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели —
Ветер дунул — полетели.
Под музыку детям раздаются по два листочка.
Танец с осенними листочками.
После окончания танца дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, как красиво вы танцевали. Расскажите, что вы знаете про осень? (Дети рассказывают об изменениях цвета листьев, об изменениях в погоде, о сборе урожая, о перелёте птиц, о том, что люди одеваются теплее)
Осень: Всё вы правильно, сказали. Настала пора на деле доказать свои знания. Дети, вам нужно осенние картинки положить в жёлтую корзину, а остальные в зелёную.
Ирга «Осенние приметы»
Задачи: создавать условия для закрепления знаний детей о приметах осени. Развивать речевую активность детей.
Атрибуты: карточки с приметами осени и других времен года, желтая и зелёная корзины.
Ход игры: дети (8 человек) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут в желтую корзину. Если в другое время года — в зеленую.
Воспитатель: Давайте, ребята, споём для Осени песню на «Лесной опушке» музыка и слова: Барбукуц. По окончанию песни дети садятся на стульчики.
Осень: В гости я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас мои самые яркие, красочные листочки с деревьев. Они опали с деревьев, чтобы с вами поиграть. Ребята, как называется явление, когда падают с деревьев листья? (Дети отвечают: листопад)
Игра «Собери осенний листочек из частей».
Воспитатель: Осень, посмотри, какой урожай у ребят на огороде вырос.
На середину зала выходят дети с изображением овощей.
Ребёнок 1. У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик,
Украшает огород.
Ребёнок 2. Тыква выросла на грядке —
Не поднимите, ребятки!
Если ягода она,
То, наверно, для слона!
Ребёнок 3. Картофель — овощ вкусный самый,
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама,
Готовит сотню разных блюд!
Ребёнок 4: Подставляют кабачки
Солнцу белые бочки.
Подставляли две недели,
Но ничуть не загорели.
Ребёнок 5: Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей
Нет, сочней помидора.
Воспитатель: Давайте, ребята, споём для Осени песню «Огородная — хороводная» слова: А. Пассовой; музыка: Б. Можжевелова.
По окончанию песни дети садятся на стульчики.
Осень: Молодцы, ребятишки. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Собери урожай»
Задачи: способствовать двигательной активности детей.
Ход игры: выбирается две команды из 6 человек. Нужно перевезти урожай из «огорода» «домой». Чья команда будет первой, та и побеждает.
Осень: А загадки отгадывать вы умеете?
Игра «Доскажи словечко»
Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; совершенствовать знания об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
— Алый цвет, медовый вкус, съел до корки я … (арбуз).
— Сильно плачут все вокруг. если мама чистит … (лук).
— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину …(груши).
— Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста).
— Собираем мы в лукошко очень крупную …(картошку).
— Вот зелёный толстячок — крупный, гладкий … (кабачок).
— А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (виноград).
— Из земли — за чуб плутовку тянем сочную …(морковку).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Звучит песня «Дождик» слова: Н. Соколовой, музыка: М Парцхаладзе.
Воспитатель: Что случилось?
Осень: Ничего, страшного. Просто дождик. Хочет поздороваться с ребятишками.
Игра «Солнышко и дождик».
Задачи: способствовать двигательной активности детей.
Атрибуты: два зонтика.
Ход игры: дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу воспитателя «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтики, которые держат воспитатель и осень.
После игры дети садятся на стульчики.
Осень: Молодцы, ребята! Всё вы умеете делать и танцевать и дружно, весело играть. С вами мне было очень интересно, но пришла пора прощаться. Чтобы, вы были здоровыми, я для вас приготовила подарок с моего сада.
Осень выносит корзинку с яблоками.
Воспитатель: Давайте, ребята, скажем, Осени «спасибо» за подарок. И попрощаемся с ней до следующего года.