Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Развлечение в средней группе «В гости к сказке»

    03.05.22 подготовили воспитатели группы №9: Логвиненко О.И. и Володченко Е.А.

    Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

    Задачи:

    • расширять словарный запас;
    • формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
    • принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
    • способствовать развитию двигательной активности детей;
    • выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
    • закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
    • развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
    • формировать умение составлять целое из отдельных частей;
    • воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
    • воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
    • воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

    Материал:

    • Макет паровозика, предметы из сказок.
    • Презентация.
    • Морковки, грибочки, зайчик, белочка.

    Дети входят в зал под музыку «Сказки гуляют по свету»

    Воспитатель:

                     Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

                     Они живут повсюду и нам они — друзья.

                     Там солнечные краски  танцуют вальс для вас.

                     Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

    Воспитатель:  Давайте поздороваемся, ребята!!

    Танец «На носок, на носок»

    Воспитатель:  Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А на чем можно поехать туда??? (Ответы детей)

    Дети садятся в паровозик, паровозик из Ромашково.

    Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята!!! А теперь пойдем по лесным дорожкам, сказку искать. Шагаем за мной по кругу и все вместе говорим:

    Физкультминутка

    По дорожке мы пойдем,

    Прямо в сказку попадем.

    На носочках мы шагали,

    Спину ровно все держали.

    Кочки на пути встречали

    Выше ноги поднимали.

    Друг за другом побежим

    Колонну ровной сохраним.

    Ребята, а дорожка  привела  нас с вами к печке (на экране). А вы знаете, в какой сказке встречается  печка? (ответы детей)

    Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.

    «Загадки по сказкам»

    • Чудо- домик появился на полянке.

    Скольких он гостей собрал:

    И мышонка, и лягушонка,

    И зайчонка, и лисичку, и волчонка

    Каждый место здесь нашел,

    Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

    • Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом…

    Кем же были эти

    Маленькие дети (Семеро козлят)

    • Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

    • На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

    Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

    Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

    • Птицы страшные летали, братца милого украли.

    Ничего с ним не случится — выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

    • Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

    Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

    Физкультминутка

    А дорожка то привела нас с вами к избушке.

    Посмотрите на избушку

    В ней живёт одна старушка

    Может старой быть и злой

    Может доброй молодой.

    То пугает всех и злиться,

    То слабеет и резвится.

    Наша бабка – Ёжка.

    Костяная ножка.

    Выход бабы Яги

     

    Баба-Яга:  Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней меня  считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!  Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.

    Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов? 

    Дети: Да! 

    «Волшебная корзинка»

    (Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)

    — Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

    — Репка – «Репка»

    — Яблоко – «Гуси-лебеди»

    — Три ложки – «Три медведя»

    — Яйцо – «Курочка Ряба»

    — Одна ложка – «Жихарка»

    — Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

    — Скалочка «Лисичка со скалочкой».

    Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

    Игра «Теремок»

    В чистом поле теремок

    Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

    Звери разные там жили,

    Жили дружно, не тужили. (поклон)

    Там и мышка (руки перед собой на носочках)

    И лягушка (присели)

    Зайчик (прыжки)

    С лисонькой подружкой (повертели «хвостиком»)

    Серый волк – зубами щёлк (показали руками пасть)

    В дружбе знали они толк (поклон)

    Но набрёл на теремок

    Мишка косолапый (изобразить мишку)

    Раздавил он теремок

    Своей огромной лапой.(потопать ножками и похлопать ручками)

    Звери очень испугались,

    Поскорее  разбежались (бег на месте)

    А потом собрались снова

    Чтоб построить терем новый.(встали  в круг, держась за руки)

    Воспитатель: Молодцы ребята

    Баба-Яга: А танцевать вы умееете?

    Танец с Бабой Ягой

    Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.

    Баба-Яга:  Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто ах! Перепутал все плоды! Давайте поможем нашим героям сказок принести угощения в свои норки!

    Игра «Собери угощения»

    (Из общего обруча дети должны принести для зайчика морковки, для белочки грибы и положить их в свои корзинки… Задание выполняется под музыку)

    Баба-Яга:  Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

    А мы ещё и петь умеем, Бабушка Яга!!

    Песня «Мамочка милая, мама моя»

    Баба-Яга: Вот порадовали меня. Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

    Дети: Добро побеждает зло.

    Баба Яга: Пора  прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути!  Я дарю вам угощение.

    Воспитатель: Спасибо, тебе Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? (Ответы детей)

    Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки? 

    Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. 

    Воспитатель: Где же наш волшебный паровозик? Поехали в детский сад!!!