03.05.22 подготовили воспитатели группы №9: Логвиненко О.И. и Володченко Е.А.
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи:
- расширять словарный запас;
- формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
- принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
- способствовать развитию двигательной активности детей;
- выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
- закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
- развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
- формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
- воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал:
- Макет паровозика, предметы из сказок.
- Презентация.
- Морковки, грибочки, зайчик, белочка.
Дети входят в зал под музыку «Сказки гуляют по свету»
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Воспитатель: Давайте поздороваемся, ребята!!
Танец «На носок, на носок»
Воспитатель: Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А на чем можно поехать туда??? (Ответы детей)
Дети садятся в паровозик, паровозик из Ромашково.
Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята!!! А теперь пойдем по лесным дорожкам, сказку искать. Шагаем за мной по кругу и все вместе говорим:
Физкультминутка
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Ребята, а дорожка привела нас с вами к печке (на экране). А вы знаете, в какой сказке встречается печка? (ответы детей)
Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
«Загадки по сказкам»
- Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
- Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится — выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
- Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.
Физкультминутка
А дорожка то привела нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Выход бабы Яги
Баба-Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней меня считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
«Волшебная корзинка»
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
— Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
— Репка – «Репка»
— Яблоко – «Гуси-лебеди»
— Три ложки – «Три медведя»
— Яйцо – «Курочка Ряба»
— Одна ложка – «Жихарка»
— Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
— Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Игра «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.(потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.(встали в круг, держась за руки)
Воспитатель: Молодцы ребята
Баба-Яга: А танцевать вы умееете?
Танец с Бабой Ягой
Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга: Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто ах! Перепутал все плоды! Давайте поможем нашим героям сказок принести угощения в свои норки!
Игра «Собери угощения»
(Из общего обруча дети должны принести для зайчика морковки, для белочки грибы и положить их в свои корзинки… Задание выполняется под музыку)
Баба-Яга: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
А мы ещё и петь умеем, Бабушка Яга!!
Песня «Мамочка милая, мама моя»
Баба-Яга: Вот порадовали меня. Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам угощение.
Воспитатель: Спасибо, тебе Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? (Ответы детей)
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Где же наш волшебный паровозик? Поехали в детский сад!!!