Подписка

Вход на сайт

Обратная связь

Танцевально-музыкальная деятельность в ДОУ

26.06.2020 Шестакова Наталья Евгеньевна

Дошкольный возраст - ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в это период жизни дети охотно приобщаются к искусству, музыке, творчеству. Воздействуя на эмоционально-чувственную сферу ребёнка, музыка оказывает влияние на процессы воспитания духовности, культуры чувств.

«Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств»- говорил Бетховен. Чередование различных видов деятельности с музыкальной деятельностью требует от детей внимания, сообразительности, организованности и способности проявления волевых качеств, творческой индивидуальности.

Во время слушания музыкальных произведений у ребенка развиваются навыки ассоциативного и образного мышления, вызванного звучанием мелодии. Важно проводить непринужденные беседы с дошкольником, просить его делиться впечатлениями, вызванными у него музыкальным произведением. Также можно совместить музыкальное занятие с ИЗО и предложить воспитанникам нарисовать те ассоциации, которые у них возникли. Отношение взрослого к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то ребенок духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности.

Огромные возможности в развитие интеллекта, психического здоровья, культуры, заложены в синтезе танца, музыки, игры и пластичных движений. Музыкально- ритмическая и танцевальная деятельность выполняет релаксационную функцию, помогает добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление. Музыкально- ритмические движения и танец, помогают ребенку подружиться с другими детьми, дают определенный психотерапевтический эффект.

На танцевально-музыкальных занятиях ребенок становится активным и организованным. Во время ритмичных упражнений организовывается движение ребенка, формируется его пластика, побуждается интерес к двигательной активности.

Психологические составляющие творческой деятельности – это гибкость ума, последовательность мышления, диалектичность, готовность к риску и ответственность за принятое решение (Симановский А.Э.) Это можно назвать творческим мышлением. Доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы.

Именно в детстве ребенок особенно предрасположен к восприятию и освоению разных видов художественной деятельности, к проявлению себя в творчестве ярко, эмоционально, активно. Л.С. Выготский назвал этот возраст наиболее чувствительным, благоприятным для обогащения памяти и чувств, уточнения представлений, развития творческого воображения. По словам П.П. Блонского, «каждый ребенок в потенциале творец всяких, в том числе эстетических ценностей: строя домик, он проявляет свое архитектурное творчество, лепя и рисуя, он скульптор и живописец.

Ещё в Древней Греции полагали, что для формирования творческой личности необходимо всестороннее образование, включающее, помимо обучения арифметике и астрономии, музыку и танцы. В 20 -м веке швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных методик музыкального образования в мире. По Далькрозу, через общения с музыкой и танцами человек познает себя в этом мире, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитывать силу воли и развить творческий потенциал.

Видя довольное лицо мамы, радующейся, когда её чадо преодолевает очередную трудность в освоении танца, ребёнок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он любим.

Даже если ваш ребёнок не станет музыкантом и хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет вспоминать эти занятия, его первое постижение музыки и грациозных движений под руководством любящих родителей.

Артистизм свойственен человеческой природе, особенно детской. Многие из нас годами теряют это качество. Многие взрослые даже в компании близких друзей стесняются что-то спеть, а уж тем более сплясать. Но неужели наши дети должны расти такими же закомплексованными? Такого ни в коем случае нельзя допустить! Лучше присоединяйтесь к выступлениям маленьких танцоров. От этого выиграют все. Ведь поощряя в ребёнке артистизм, мы меняемся сами. Совместные танцевальные занятия детей и родителей способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию.  Вы откроете в себе и ребенке творца!
Не пройдёт и месяца, как мама с папой с удивлением обнаружат, что ребёнок стал чаще улыбаться, движения приобрели пластичность, изменился даже голос. Он перестаёт бояться высказывать своё мнение, начинает непринуждённо себя вести, окружающим с ним легко и весело. У ребенка возрастает уверенность в себе, повысится самооценка, на полную мощность начнёт работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. А папа и мама смогут гордиться творчески развитым ребёнком.

Мудрость творчества заключается в том, что не надо «торопить» чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, ребенок внезапно расцветает в своих творческих проявлениях. И музыкально-ритмические движения играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Встречайтесь с музыкой чаще, пусть она станет Вам другом и помощником.