13.10.22 подготовили воспитатели группы №4: Фоменко С.А. и Долгих Т.В.
Современная дошкольная педагогика обладает целым рядом практических разработок и новаторских достижений по развитию навыков эффективного взаимодействия и саморегуляции поведения дошкольников. Особое внимание при этом уделяется первым часам пребывания детей в детском саду. От правильной их организации зависит настроение, эмоциональная и познавательная активность ребёнка, его желание общаться с взрослыми и сверстниками. Главное условие такого познавательного общения – добровольное участие каждого ребёнка. Общение может быть организовано с подгруппой и целой группой детей. В соответствии с темой каждой недели подбираются стихотворения, пальчиковые гимнастики, игры-тренинги или минутки вхождения в день, помогающие сплотить детский коллектив, способствующие формированию внимательного отношения друг к другу, снижающие раздражительность и агрессию. Для создания соответствующего настроения при их проведении можно использовать музыку.
Утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.
Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно
переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех.
Цель проведения утреннего сбора — создание условий для
положительного эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка
уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть
интересным и насыщенным.
Тема: «Мой детский сад».
- «Позывной» утреннего круга.Колокольчик (бубен).(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)
2.Приветствие.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
- Коммуникативная деятельность.
Обмен новостями. Обмен информации.
Беседы: «Наша группа», «Правила поведения в группе», « Мои друзья».
4.Динамическая пауза.
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем!
- Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
- Игры.
«Что хорошо, а что плохо», « Да, нет», «Третий лишний», «Скажи, какой твой друг».
- Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик –прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми, Пальчики не разбуди.
Встали пальчики – «Ура!» В детский сад идти пора!