16.10.22 подготовили воспитатели группы №3: Файзулина О.П.; Резник М.М.
Цели и задачи:
Закреплять у дошкольников представления о домашних животных.
Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных.
Развивать психологические процессы: внимание, память, мышление. Способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного аппарата. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. Закрепить знания основных цветов.
Ход образовательной деятельности
Дети подходят к дорожке, на дорожке сидит котик.
Воспитатель: Ой!!!! кто тут сидит на дорожке?
Ответы детей
Котик: Здравствуйте ребята ( здоровается с каждым ребенком). Меня зовут Василий.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас котик большой, красивый.
Василий сидит на дорожке и не дает нам пройти. Уходи с дорожки!
(Предложить Теме, Дарине прогнать его с дорожки)
Давай Марина скажем:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша Мариночка пойдёт,
Через киску упадёт.
Воспитатель: Посмотрите, Василий обиделся. Что нужно сделать, чтобы он не обижался?
Ответы детей (пожалеть, погладить).
Воспитатель: Все вместе пожалеем котика, расскажем, какой он хороший и как мы его любим.
Дети жалеют котика.
Василий: Мур! Мур! Ребята пойдемте ко мне в гости.
Воспитатель: Хотите, посмотрим, где живет котик?
Дети: Да.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы в деревне — посмотри!
Рассматривание деревни.
Воспитатель: Мы с вами пришли к котику в гости, а живет он в деревне.
Кто еще живет в деревне? (Животные).
-Давайте внимательно посмотрим.
(Корова, лошадь, коза, овца, свинья)
Как говорит корова – му, свинья – хрю, хрю, овца – бе-е, коза – ме-е,
лошадь – и-го-го.
Воспитатель: Давайте лошадке расскажем стихотворение. Она будет этому очень рада.
Дети:
А.Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: А про козочку
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Ножками топ-топ
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест,
Молока не пьёт
Того коза забодает, забодает, забодает.
Воспитатель: Ребята, а что это за животные? (Это домашние животные)
— Почему мы этих животных называем домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за животными – кормит)
Физкультминутка: «Кот»
Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.
(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)
Воспитатель: В деревне собираются построить новый забор. Перед вами палочки для забора (разных цветов) и стаканчики соответствующего цвета. Палочки перепутаны, вам надо разобрать палочки в стаканчики соответствующего цвета. Для птиц будут строить красный забор, для коров и коз желтый, для хрюшек синий, для лошадок зеленый. ( распределить детей по парам для выполнения задания)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы справились с заданием. А теперь давайте друг друга погладим по головке, и скажем, какие мы молодцы.
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Кот «Василий»
Воспитатель: Куда мы сегодня с котиком ходили?
Дети: В деревню
Воспитатель: Дети вам понравилось наша прогулка в деревню?
Ответы детей.
Давайте возьмем котика с нами на прогулку и покажем ему, где наш участок.