Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    В мире музыки

    Подготовил музыкальный  руководитель: Моногарова О.В.

    «Беседа с детьми о музыке»

    Чем больше ребёнок узнаёт о музыке, тем больше он будет понимать прекрасный язык музыки, тем шире будет его кругозор. Очень важно с младенческого возраста знакомить малыша с различными жанрами музыки. Ребёнок постарше с удовольствием узнаёт про музыку и музыкальные инструменты.  

    «Что такое музыка?»

    Музыка состоит из множества музыкальных звуков. Музыкальные звуки чередуются с тишиной. Чтобы зафиксировать, записать музыку, придумали обозначения — ноты.  Есть семь нот:  до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

    «Почему музыка важна?»

    Музыка является частью культуры и одной из древнейших её форм. По значимости музыку можно сравнить с чтением и письмом.

    Музыка влияет на наш мозг.  Например, когда мы слышим песни про Новый год, мы сразу вспоминаем этот праздник, снег и подарки!

    Музыка – это язык сердца, ведь она заставляет чувствовать. Музыка может рассказать о том, о чём не скажешь словами. Когда мы случаем весёлую музыку, то сразу становится радостно. Печальная музыка может заставить нас грустить. Ещё музыка-это язык для всех людей, ведь все его понимают.  

    «Как получается музыка?»

    Музыки не бывает без музыкантов и без музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты делятся на следующие основные группы:

    -струнные (гитара, балалайка, виолончель, арфа, скрипка, домра, гусли). Струнные музыкальные инструменты имеют струны, у некоторых из них ещё есть смычок — длинная трость;

    — духовые (флейта, саксофон, труба, тромбон). Такие музыкальные инструменты сделаны в виде  трубы, в которую необходимо дуть;

    — ударные (бубен, барабаны, ксилофон, маракасы). Эти инструменты производят звук путём удара по поверхности инструмента либо покачивании самого музыкального инструмента;

    -клавишные (баян, аккордеон, гармонь, рояль, пианино). Такие музыкальные инструменты имеют клавиши.

    Музыканты, играющие на разных музыкальных инструментах, образуют оркестр. Человек, который пишет музыку, называется композитор.  

    «Играем музыку сами»

    Попробуйте сами получить новые звуки с помощью музыкальных стаканчиков. Возьми несколько, лучше пять-шесть, стеклянных стаканчиков и наполни их водой до разного уровня. Металлической ложечкой или деревянной палочкой ударь по каждому из стаканчиков   — и ты услышишь звон. У такого инструмента высота звука зависит от количества налитой в стакан воды. Стакан, наполненный водой почти до краев, даст самый низкий звук, а пустой стакан – самый высокий. Изменяя количество воды в стаканах, можно сыграть простую мелодию.

    Ну, а игре на настоящих музыкальных инструментах дети учатся в музыкальной школе.  

    «Любите музыку, друзья!»