Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия сайта для слабовидящих

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Волшебная вода

    12.04.21 подготовили воспитатели группы №9: Попова Л.Д. и Малыхина О.В.

    Волшебная вода

    (образовательная деятельность в подготовительной к школе группе)

    Образовательная область:

    познавательное развитие

    Задачи:

    обучающие:

    дать представление детям о том, в каком виде существует вода в природе;

    расширять знания детей о роли воды в жиз­ни человека и живых организмов;

    сформировать представление о необходи­мости экономного расходования воды;

    обобщить знания детей о взаимосвязи чело­века и природы, о необходимых правилах поведения в природе;

    развивающие:

    развивать познавательную активность де­тей, используя технологии деятельностно­го подхода (экспериментирование, созда­ние проблемных ситуаций);

    развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанав­ливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь;

    развивать умение понятно для окружаю­щих выражать свои мысли;

    воспитательные:

    воспитывать бережное отношение к природе; ^ воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

    Словарь:

    экология, ядовитые отходы, выхлопные газы.

    Ход образовательной деятельности

    I. Вступительная часть

    Дети сидят полукругом.

    Ребёноr

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде:

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить!

    II. Основная часть

    Воспитатель. Ребята, о чём это стихотворение? — Сегодня мы с вами поговорим о волшебнице-воде.

    Стук в дверь. Появляется Незнайка с глобусом.

    Незнайка

    Здравствуйте, ребя­та. Я шёл мимо и решил загля­нуть к вам в гости.

    Воспитатель. Незнайка, а что это у тебя?

    Незнайка. А я не знаю, вот хо­тел у вас спросить. Что это такое?

    Воспитатель. Да, Незнайка, это глобус. Вот такой наша земля выглядит из космоса. Это модель Земли, только уменьшенная во много раз. Посмотрите, что обозначено голубым цве­том — это моря и океаны. В них очень много во­ды. А белый цвет — это лёд. Тоже вода, но в за­мороженном виде. Какие цвета вы ещё видите на глобусе? Что обозначено этими цветами?

    Какого цвета на глобусе больше? Как вы ду­маете, что это значит? А как рождается речка? Хотите узнать? Незнайка, хочешь узнать, как рождается речка?

    Воспитатель. Посмотрите, на земле много разных рек. Они большие и маленькие, и все куда-то бегут. Большая река образуется из мно­жества маленьких речек.

    Воспитатель показывает полоску ткани.

    — Вот эта полоска ткани — главная речка. Какая она?

    Незнайка. Широкая, длинная.

    Воспитатель. А давайте покажем, какие ру­чейки впадают в нашу речку.

    Дети кладут на ковёр широкую и длинную по­лоску голубой ткани и выкладывают из синих лен­точек ручейки к реке.

    Воспитатель. Какие получились ручейки?

    Воспитатель. Незнайка, какие получились ручейки?

    Незнайка. Узкие, короткие.

    Воспитатель. Давайте посчитаем наши ру­чейки. Сколько ручейков справа? Сколько сле­ва? А как можно узнать, сколько всего ручей­ков у нашей речки? А теперь давайте выложим цифры на доске.

    Дети выкладывают пример: 2 + 3 = 5.

    —                Какой мы использовали знак?

    А речка на какой знак похожа? А ручейки?

    Воспитатель. А вы знаете, ребята, что вода бывает разная: солёная — морская, пресная — речная? А ты знаешь, Незнайка, какую воду ты пьешь?

    Незнайка. Ой, не знаю.

    Воспитатель. Ребята, какую воду мы пьем? (Пресную, чистую, прозрачную.)

    Воспитатель. А кто пробовал родниковую воду? Эта вода самая чистая, она бьёт из глу­бин земли. Помните, мы с вами ходили на род­ник? Мы видели, откуда берётся родниковая вода. А вот здесь у меня есть родниковая вода, посмотрите, какая она? (Чистая, прозрачная.)

    —                Давайте попробуем эту воду. Незнайка, попробуешь? Очень вкусная вода.

    —                Воспитатель. А теперь мы с вами поиг­раем в игру.

    Игра «Кто больше назовёт q съедобной жидкости?»

    Дети стоят в круге. Воспитатель бросает де­тям мяч. Тот, кому бросили мяч, называет на­питки. (Чай, кофе, молоко, кефир, лимонад ит. д.)

    Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, сколь­ко знают наши дети? А ты знаешь какую-ни­будь съедобную жидкость?

    Незнайка. Нет, но теперь узнал очень мно­го: и чай, и кофе, и лимонад, и молоко.

    Воспитатель. Ребята, а кто знает, откуда у нас дома и в детском саду вода?

    — А для чего мы используем воду?

    Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, вода нужна всем. Мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех! У вас было домашнее задание нарисовать правила пользования водой. Нари­совали?

    Дети с воспитателем рассматривают картинки.

    Воспитатель. Ребята, а вы знаете загадки о воде?

    С неба — звездой,

    В ладошку — водой. (Снежинка)

    Не снег и не лёд,

    А серебром деревья укроет.(Иней)

    Рыбам жить зимой тепло:

    Крыша, толстое стекло.(Лёд)

    Течёт, течёт — не вытечет.

    Бежит, бежит — не выбежит.(Речка)

    Кругом вода,

    А с питьём беда. (Море)

    Физкультминутка

    «Берег — речка»

    На команду «речка» дети плавно бегут, двигаются, на команду «берег» — замирают.

    Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, наши ребята настоящие волшебники. Они сейчас нам покажут свои волшебные рисунки.

    Дети подходят к мольберту, соединяют точки, показывают свои рисунки. Рассказывают, что у них получилось.

    Воспитатель. Давайте соберём все наши ри­сунки и подарим их Незнайке.

    —                Ребята, а вы знаете, что вода — это на­стоящая волшебница, она умеет превращать­ся и изменяться? Сейчас мы в этом убедимся.

    Детям наливают воду, дети пьют.

    —                Вода имеет вкус?

    —                Давайте добавим сахар в воду и помеша­ем. Теперь попробуем.

    —                Какая вода?

    —                Посмотрите, сахар растворился, его не видно.

    —                А теперь добавим соль. Какая вода?

    —                Соль растворилась. Сама по себе вода без­вкусная, она приобретает вкус того, что в неё добавляют.

    —                Не все вещества растворяются в воде.

    —                А теперь мы в чистую воду добавим пе­сок. Посмотрите, что произошло? (Песок опу­стился на дно стакана, его хорошо видно, т. е. песок не растворился.) Значит, не все ве­щества растворяются в воде.

    —                Ребята, как вы думаете, вода имеет фор­му? (Рассуждения детей.)

    —                Посмотрите, вот вода в стакане, давайте перельём её в тарелку. Видите, вода принима­ет форму того сосуда, в котором она находится.

    —                Ребята, какого цвета вода?

    —                Да, она прозрачная.

    —                Посмотрите, вот вода в стакане. А теперь закройте глаза. Кладу любые предметы в ста­кан. (Ложку)

    —                Что находится в воде? Как вы об этом уз­нали? (Ответы детей.)

    —                Да, значит, вода — прозрачная жидкость. Через неё можно увидеть любые предметы. Ещё раз убедиться в этом нам поможет опыт.

    —                Вот стакан с молоком. А вот с водой. Мы поставим эти стаканы на картинку. Через мо­локо видно картинку? А через воду?

    —                А сейчас мы с вами поиграем в игру.

    III. Итог

    Воспитатель. Итак, ребята, кому нужна во­да? Какую воду мы пьём?

    —                Незнайка, почему нужно беречь воду?

    —                А сейчас пусть каждый нарисует, что он узнал сегодня о воде. Все рисунки мы сложим в альбом и подарим Незнайке. Вот тебе от нас подарок, Незнайка.

    Незнайка. Спасибо, ребята. Но я оставлю этот альбом у вас, чтобы вы не забыли правила пользования водой. А вам я хочу подарить кни­гу К. И. Чуковского «Мойдодыр». Здесь много интересного о воде, обязательно прочитайте её.

    Мне уже пора, до свидания, ребята!