Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    «Время с пользой»

     13.04.20 подготовила: педагог-психолог Н.А. Малахова

    «Время с пользой»

    В ритме современной жизни нам часто не хватает времени для качественного общения с нашими детьми. Очень часто возвращаясь с работы домой уставшая мама и, папа торопятся отвести свое чадо на дополнительные занятия и различные секции. А приходя поздно вечером домой, не хватает ни времени, ни сил для качественного общения и игр с ребенком. Однако, мало кто задумывается о том, насколько важны эти драгоценные минуты с родителями для развития личности ребенка, для его самоощущения в этом мире, для его спокойствия и развития в целом.

    Мало кто задумывается о том, что большинство поведенческих проблем ребенка являются следствием дефицита общения между родителями и ребенком. Внимание со стороны  родителей- это базовая потребность каждого ребенка, и дети готовы делать все что угодно, чтобы его получить.

    Отличная профилактика «плохого» поведения- качественное индивидуальное время. Это то время, когда вас не отвлекают ни какие домашние дела, ни смартфоны, ни другие люди. Это время, когда вы полностью увлечены общением со своим ребенком, когда никто и ни что вас не отвлекает.

    А чтобы время, проведенное вместе принесло пользу необходимо следующее:

    • отключить функцию родитель-советчик. Конечно, мы всегда знаем, как лучше, но здесь все должны быть на равных;
    • играть нужно только с удовольствием. Подберите те игры и занятия, которые вызывают у вас хоть какой-то эмоциональный отклик;
    • если игра не нравиться ребенку, переключаемся на другую.


    Сквиггл

    Сначала ребенок рисует каракули и передает лист взрослому. Тот из них создает какой-нибудь образ. Затем наш художник дополняет рисунок и просит взрослого продолжить и т. д. По ходу игры старайтесь обсуждать картинки. Спрашивайте ребенка, что он нарисовал, можно помогать наводящими вопросами.

    Рисуем мыльными пузырями

    Для начала сделайте мыльно-красочную смесь из гуаши (5 ст.л.), жидкости для мытья посуды или шампуня (1 ст.л.) и воды (1 ч.л.). Опустите в смесь трубочку для сока и подуйте так, чтобы получилась пышная пена. А теперь листом бумаги слегка прикоснёмся к мыльным пузырям. На ней отпечатаются необычные формы. Теперь можно взять в руки кисточки или фломастеры и вместе дорисовать эти фантастические узоры.

    Сочиняем сказку
    Перед сном или где-то в дороге можно самим сочинять сказки. Это очень веселое и психотерапевтическое занятие (в таких историях дети всегда делятся именно тем, о чем думают). Для появления на свет интересного рассказа, по мнению известного итальянского писателя Джанни Родари, нужно всего лишь два слова. Причем, чем более чуждыми эти слова будут друг к другу, тем лучше. Тогда воображение будет вынуждено активизироваться, стремясь связать их в единый сюжет. Выбрать слова можно самыми разнообразными способами: спросим у папы одно слово, а у сестры – другое. Или найдем их на разных страницах словаря.


    Зеркало
    (эта игра не только веселая и всегда нравится детям, она развивает внимание и воображение)

    Ребенок будто бы смотрится в зеркало. Вы — взрослый — его отражение. Постарайтесь синхронно выполнять любые движения: медленно ходить по комнате, подпрыгивать, разводить руки, строить гримасы и смешные рожицы, не дотрагиваясь друг до друга. Через пару минут меняемся ролями.

    Автомобиль (игра способствует развитию пространственной ориентации и является профилактикой страхов)
    Расставьте столы, стулья и другие предметы по комнате. Легенда: ты — автомобиль, который едет темной ночью. У него не работают фары, но навигатор ему подсказывает путь. Ребенок «едет» с закрытыми глазами, а взрослый подсказывает путь. Потом поменяйтесь ролями. Для усложнения задания можно двигаться по полосе препятствий назад. Возможно, кому-то будет интересно посчитать, сколько раз автомобиль врезался.

    Черепашьи гонки
    Становимся на четвереньки, кладем на спину подушку. А теперь – на старт. Стараемся дойти до финиша, чтобы панцирь не упал.

    «Холодно — горячо».

    Ребенок выбирает какой-либо предмет или любимую игрушку, передает ее взрослому, закрывает глаза либо отворачивается (главное — не подглядывать). Взрослый прячет предмет в комнате. Затем ребенок постепенно приближается к тем или иным предметам в помещении в поисках спрятанной игрушки. Взрослый же в это время дает ему подсказки: «холодно», «теплее» или «горячо». Если ребенок движется не в ту сторону, звучит подсказка «холодно». Если направление поиска правильное, то, соответственно «тепло», «теплее» и «горячо».

     

    «Что пропало?»

    В данной игре взрослый на столе раскладывает перед ребенком различные предметы: карандаши, ручки, счетные палочки, мелкие игрушки и так далее. Затем он просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время убирает со стола какую-либо вещь. Когда ребенок открывает глаза, взрослый просит его назвать исчезнувший предмет. Эту игру можно немного преобразовать и выкладывать на столе однозначные, но разноцветные предметы (например, карандаши), и так же просить ребенка определить, какого цвета карандаш исчез.

     

    «Опиши и нарисуй» (развивает взаимопонимание и сплочённость)

     В процессе занятия ребёнок должен нарисовать что ему вздумается, а вслух описать остальным его смысл, подробно, линию за линией описывая рисунок, при этом остальные его не видят. Другие участники по его словесным инструкциям должны попытаться воспроизвести рисунок. Затем взрослый меняется ролями с ребёнком и также начинает словесно описывать сделанный загодя рисунок, а ребёнок должен его воспроизвести.

     

     «Общая история» (Игра помогает разрядить напряжённую обстановку, наладить семейные взаимоотношения, настроиться на одну волну. При этом она очень увлекательна для всех)

     Один из участников начинает рассказывать историю, передавая эту роль по кругу следующему. Нужно продолжить и вести своё повествование. Получается очень смешно. Будет замечательно, если совместными усилиями вы приведёте героя рассказа к счастливому финалу.

    Для того чтобы сделать вашего ребенка счастливым не нужно много времени. Малышу достаточно 30-50 минут в день качественного общения с вами. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем лучше взаимоотношения, тем больше общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

    Желаю удачи и крепкого здоровья вам и вашим детям!