Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Образовательные стандарты

    Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 — ФЗ дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

    В основу стандарта  положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками.

    Федеральный государственный образовательный стандарт скачать документ включает в себя требования к:

    1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

    2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3) результатам освоения основных образовательных программ.

    ФГОС образовательные области

    Социально – коммуникативное развитие:

    Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослымии сверстниками;

    Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

    Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

    Формирование готовности к совместной деятельности;

    Формирование уважительного отношения и чувства принадлежностик своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

    Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

    Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

    Познавательное развитие:

    Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

    Формирование познавательных действий, становление сознания;

    Развитие воображения и творческой активности;

    Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

    Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

    Речевое развитие:

    Владение речью как средством общения;

    Обогащение активного словаря;

    Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

    Развитие речевого творчества;

    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

    Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

    Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Художественно — эстетическое развитие:

    Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятияи понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

    Становление эстетического отношения к окружающему миру;

    Формирование элементарных представлений о видах искусства;

    Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

    Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

    Физическое развитие:

    Развитие физических качеств;

    Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

    Правильное выполнение основных движений;

    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

    Овладение подвижными играми с правилами;

    Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

    Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

    Буклет «Каждый родитель желает знать, что такое ФГОС»