Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Подписка

Обратная связь

     Согласен с политикой обработки персональных данных

     

    Страницы

    Формирование осознанного отношения к здоровью

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, формируются привычки. Говоря о «здоровых» привычках, мы имеем в виду действия медицинских и педагогических работников, родителей воспитанников и детей дошкольного возраста по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Секреты «здоровых» привычек спрятаны в усовершенствованных подходах к организации и содержанию медико-психолого-педагогических оздоровительных мероприятий в дошкольных организациях.

    В ходе реализации бережливого проекта «Оптимизация процесса «Организация медико-психолого-педагогических мероприятий по профилактике, ранней диагностике и коррекции острых респираторных заболеваний воспитанников ДОУ»», инициированного министерством образования Белгородской области при методической поддержке АНО «Агентство стратегических инициатив», совместно с госкорпорацией Росатом, были созданы условия для формирования «здоровых» привычек всех участников образовательных отношений, которые обеспечат повышение качества профилактических мероприятий и улучшение жизненной ситуации по снижению уровня заболеваемости воспитанников дошкольных организаций.

    На обучающих семинарах в рамках межведомственного взаимодействия с ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница» были актуализированы навыки медицинских и педагогических работников по выявлению признаков острых респираторных заболеваний.

    В помощь педагогическим работникам ДОУ разработаны стандартные операционные карты «Порядок обновления базы данных «Сведения о родителях» с алгоритмом актуализации контактной информации о родителях, «Действия педагога в отсутствии связи с родителями» с целью предупреждения возникновения нежелательных последствий, обусловленных ОРЗ, «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка, отсутствующего в ДОУ по причине ОРЗ» для снижения уровня тревожности родителей из-за отсутствия ребенка в ДОУ по болезни; памятка «Если ребенок заболел, а связи с родителями нет»; чек-лист «Утренний фильтр по ОРВИ».

    А для родителей (законных представителей) воспитанников были подготовлены и размещены на сайтах дошкольных учреждений видеоконсультации педагога-психолога «Психосоматика у детей — почему дети болеют?» и медицинского работника «О возможных последствиях неправильного лечения (самолечения) ОРЗ». Мы надеемся, что полезная информация сориентирует родителей на выбор правильной траектории профилактических и лечебных мероприятий не только в детском саду, но и дома.

    Проектная команда также не оставила без внимания воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста. Для детей подготовлены чек-листы в игровой форме с целью формирования бережного отношения к своему здоровью и навыков самоконтроля своего самочувствия. Привычку заботиться о своём здоровье и уметь рассказать взрослому о своем самочувствии необходимо приобретать с детства.

    Промежуточные результаты проекта легли в основу разработки стандартной операционной процедуры, которую еще предстоит апробировать участникам проекта, но уже сейчас становится понятно, что благодаря скорректированной системе функционирования дошкольных организаций повышается ее эффективность по профилактике, диагностике и коррекции ОРЗ воспитанников. Ведь имея в своем арсенале необходимые навыки, зная профессиональные секреты здоровьесберегающей деятельности, участники проекта могут рассчитывать только на качественный результат.